суббота, 31 августа 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 328


Продолжаю разбирать такую интуитивно понятную, но плохо осознаваемую (для меня, по крайне мере) конструкцию, как "близость". До этого я выяснил, что близость для меня не связана ни с доверием мне, ни с моим доверием к человеку, ни с моим ощущением надежности наших отношений, ни с чувствами - я вполне могу любить человека и не быть с ним близким.


А может быть, дело в сходстве взглядов?

Кажется, должно подходить. Если человек обладает той же системой ценностей, принципов, движим теми же целями, что и я, вполне естественно ощутить близость к нему.


Однако... Смотрим на практику.

Возьмем одного из моих друзей детства. Чувак работает в ФСБ. Причем, не просто в ФСБ, а прям в самом отделе по борьбе с экстремизмом. Так уж сложилось, что сегодня это - определение слова "враг" для меня. Я в целом воспринимаю Путина, его банду и всех, кто ей служит как врагов, но отдел по борьбе с экстремизмом - это квинтэссенция всего, что я считаю злом.


Однако нас с моим другом связывает такая длинная история, мы столько всего сделали, пережили вместе, так много в чем повлияли друг на друга, когда росли, когда были маленькими, когда стали побольше, когда начали взрослеть. При всем моем понимании, да и его понимании про меня, что мы - не просто на разных сторонах философского диспута, а на разных сторонах баррикад, мы легко и непринужденно общаемся, смеемся над собой друг над другом, над ситуацией. Между нами лично нет и не может быть никакой вражды.


С другой стороны, возьмем, например, Екатерину Шульман. Наши взгляды очень похожи, не во всем, разумеется, но сходств так много, что мне просто приятно слушать, как ее (красиво подобранные и элегантно оформленные) слова отражают те (грубые и бессвязные), что летают от стенки стенки черепа моей звонко пустой головы. Могу ли я сказать, что мы с ней близкие люди? Нет, конечно, - так перекинулись парой строчек в фейсбуке много лет назад, вот и все наше соприкосновение.


Окей... Тогда, может быть, суть в постоянстве и/или длительности контакта и взаимодействия?


И тоже нет. Есть люди, с которыми я контактирую сейчас каждый день и не ощущаю особой близости. Да, нас может объединять общее дело, общее увлечение или просто проживание по близости друг от друга, но близки ли мы?.. Не сказал бы. При этом есть люди, с которыми я контактирую раз в пару лет, а то и реже, но каждый контакт оставляет ощущение близости. И проходит легко, без сопротивления, без неловкости, - как будто мы расстались не несколько лет назад, а вчера попрощались - сегодня снова встретились.


Еще один аргумент против этой теории: я легко расстаюсь с близкими людьми. Если человек не умирает, а просто уезжает или уезжаю я, или наши интересы сейчас разошлись, или у кого-то из нас появилось поглотившее его дело или другие люди, я не цепляюсь за нашу связь, потому что уверен, - дистанция, хоть в пространстве, хоть во времени, не повлияет на нашу связь. По крайней мере, с моей стороны.


В общем, перебирал бы я эти аргументы и дальше, если вчера вечером не обсудил это с Кузей. Она дала мне возможность посмотреть на близость с совершенно другого угла зрения и, кажется, понять, как же она для меня работает и в чем выражается.


Но об этом - уже завтра, ибо время мое на ежедневный блог истекло)


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий