понедельник, 19 августа 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 316


Заканчиваю делиться впечатлениями от пройденной Lies of Pi. Уже успел рассказать про свои изначальные ожидания, а также про те из них, которые оправдались или были превзойдены. Теперь о тех ожиданиях, которые не были оправданы, т.е. о том, что мне не понравилось или не вызвало позитивного отклика.


Наверное, самая главная моя ошибка, которая привела к самому большому разочарованию, - это то, что я решил, что игра - японская, а она - корейская. И при всем их сходстве в красоте и дизайне у них есть одно серьезное отличие. Глубина - сюжета.


Когда я играю в японскую игру, тем более, в таком многообещающем сюжете, как пересказ "Пиноккио", где есть и конфликт отцов и детей, и любовь, и предательство, и героизм, и обман наивных, и справедливость, я ожидаю, что я влюблюсь в персонажей, каждый из них станет мне близким и родным, и несколько раз моя душа будет открыта нараспашку, разрезана не ленточки и сшита обратно, краше прежнего в два раза.


Здесь же... Сам по себе сюжет, если написать его на бумаге, очень достойный. Однако, то ли из-за режиссуры, то ли из-за слабости авторского состава он предсказуем на несколько шагов вперед и все "неожиданные повороты", которые в него заложены и их можно было бы очень круто обыграть, становятся очевидными задолго до того, как они произойдут.


То же касается и персонажей: у них крутейшие концепции, обалденный дизайн, невероятные истории и взаимосвязь друг с другом, если пересказать их вкратце, но... Сами персонажи поданы очень слабо, с ними слишком мало взаимодействия и оно слишком искусственное, чтобы к ним хоть сколь-нибудь привязаться. Умом ты понимаешь, что вот здесь должно быть очень-очень грустно, здесь я должен был бы заплакать, а тут радоваться, но... Дальше разума эти "эмоции" не проходят. Ты понимаешь задумку автора концепции, но не контактируешь с персонажами на эмоциональном уровне.


Тут, как мне кажется, игре не хватает пары-тройки часов роликов или видео с диалогами, историями персонажей, чтобы каждое маленькое взаимодействие подкреплялось и картинкой, и разговорами, и невербаликой, чтобы к каждому персонажу начало формироваться отношение, чтобы в мозгу оставались картинки и обрывки сценок, а не просто сухой текст.


Ну, и, наверное, еще один момент, в котором, наоборот, как мне кажется, перестарались, это - система прокачки персонажа. Влиять на крутость персонажа можно: прокачивая и меняя оружие, прокачивая и меняя кибернетическую руку, надевая вещи из инвентаря, прокачивая его характеристики через опыт (причем, этот опыт можно направить либо в способности персонажа, либо в его оружие), а еще прокачивая его сердце. Это, не считая расходников в инвентаре. И... Есть возможность всегда сбросить все апгрейды и перекачаться заново. Пару раз этим приходилось пользоваться, чтобы перенастроить персонажа под непроходимого по-другому босса.


С одной стороны, круто, что есть так много разных способов, - разнообразие это прикольно и дает возможность каждому игроку использовать свой уникальный подход, но лично я немножко начал ощущать опухание головы от постоянного анализа: что же в этом многокомпонентном взаимосвязанном часовом механизме надо поменять - какую шестеренку подкрутить, какую пружинку ослабить. Но не могу сказать, что это было не интересно.


Теперь, про общее впечатление. Игра навеяала массу ассоциаций: она чем-то похожа по духу на Eternal Sonat'у, по геймплею на Devil May Cry и Horizon (и немного на Resident Evil 4), по дизайну на Final Fantasy, но в реальной жизни (насколько это возможно в фэнтезийном сэттинге). Отдельно хочу отметить, что игра показалась мне достаточно длинной - важный момент для меня, потому что последние годы я много раз сталкивался с тем, что только начал влюбляться в игру, а она раз и закончилась)


Итог: это - не совсем то, что я ожидал, но мне понравилось, хотя жанр игры все же не мой. Но... Я обязательно погружусь в ее продолжение, которое, насколько я догадываюсь по намекам внутри игры, перенесет нас в мир Волшебника Страны Оз.


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий