пятница, 30 августа 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 327-й


Продолжаю размышлять над вопросом: а что же для меня близость?

В прошлый раз рассмотрел такие концепции, как честность и готовность открыть самые потаенные уголки моей души, - выяснил, что это - просто свойство моей сегодняшней личности. Я равно честен и открыт со всеми людьми, хоть самыми близкими, хоть с незнакомцами. Едем дальше, ищем другие варианты.


Может быть, дело в чувствах?

Ну, казалось бы, очевидно: те, кого я люблю, - близкие люди, те, кого нет, - не очень.


Но... Для меня, похоже, это так не работает. Есть люди, которых я люблю, но затрудняюсь ответить, близкие ли они для меня. Возьмем в качестве примера самый крайний вариант - мою первую жену. Мы прожили с ней почти десять лет, нас связывали, чувства, планы, убеждения, общие связи, интересы.


Люблю ли я ее сейчас?

Безусловно. Если, скажем, она мне сегодня скажет, пришли мне почку, срочно надо, я, не задумываясь, вырежу орган (у меня еще один такой есть) консервным ножом, обложу льдом и отправлю авиапочтой. Любовь для меня - это навсегда, я не умею разлюбить. И не собираюсь этому учиться.


Но можно ли сказать, что мы - близкие люди? Честно говоря, вряд ли можно это так назвать Мы общаемся раз в год - сообщение с поздравлением на день рождения. Знаю ли я ее сегодняшнюю? Конечно, нет. Я не представляю, что у нее происходит в жизни, чем она занимается, что ее интересует, какие у нее проблемы, мечты, переживания, ожидания от будущего. Сложно назвать близостью отношения, в которых ты любишь скорее не самого человека, а свои воспоминания о нем десятилетней давности.


С другой стороны, друзья, родственники, любовники и любовницы, с которыми вижусь (чаще в онлайне, чем в реале) раз в год-два, если не реже, но сохраняю эти отношения, - они такие же в точности, как были в тот момент, когда соприкасались в последний раз. Как будто бы отношения в тот момент были поставлены на паузу, а при следующем контакте начались с той же точки. Это - близость? А где она была 8 лет, как было принято еще недавно спрашивать?


В общем, чувствами близость не объяснить. Есть люди, которых я люблю искренне и всем сердцем, но не могу сказать, что мы блзики. А есть те, с кем особых чувств нет, но есть ощущение чего-то схожего, родного, близкого.


Буду копать дальше)


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий