воскресенье, 1 сентября 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 329


Заканчиваю разбираться с "близостью" и как она у меня работает. Поставил меня этот термин в тупик: а что такое "близкий человек" для меня? Я перебирал множество вариантов: чувства, длительность отношений, искренность, доверие, общие интересы, убеждения, ценности, цели, общая деятельность и т.д., и т.п.. Ничего не подходило. Пока мы с Кузей, употребив пару бокальчиков (на самом деле бутылочек) вина, не сели на балкончике, чтобы об этом поговорить.


В процессе разговор завернул у нас в интересную сторону. "А что если пойти от обратного? Не искать, что вызывает близость, а посмотреть на то, что убивает чувство близости во мне." Это была прекрасная идея!


Я легко вспомнил несколько ситуаций, в которых человек был для меня близким и вдруг раз в секунду это ощущение развеялось и он/а/и теперь от меня далеко. Все ситуации были уникальны по своим условиям и подробностям, но абсолютно одинаковые по сути.


В общем, есть два фактора, две причины, по которым я ощущаю провал близости.


Первая - это когда человек проявляет пренебрежение, ненависть, какую-то другую агрессивную или негативную эмоцию по отношению к тому или к тем, кого или что я люблю. Вот так просто можно испортить отношения со мной и потерять близость: напасть или выразить презрение к другому любимому мной человеку.


Вторая - это когда человек показывает отсутствие интереса ко мне или к тому, что мне интересно. Вообще я стараюсь не грузить людей своими интересами, я склонен больше слушать и спрашивать, чем говорить и рассказывать. Однако, если я получил позитивное подкрепление: что человеку интересно послушать меня, что ему интересен либо я, либо предмет, о котором идет речь, если не и то, и другое одновременно, то вообще замечательно, - я начинаю ощущать близость. Разворот на 180 градусов вызывает у меня ощущение обрушения чего-то и полной своей никчемности и глупости. А я не люблю себя таким ощущать. На этом близость либо заканчивается, либо серьезно страдает.


Причем, ни в первом, ни во втором случае мне не нужно совпадения во мнениях. Наверное, даже интереснее, когда есть противоречия, возможна дискуссия, нужно понимать мнение собеседника, доказывать свою точку зрения, строить синтетические теории или признавать свои ошибки и заблуждения. Общий интерес и общая любовь к предмету, занятию, человеку, людям, - вот то, что меня сближает с людьми, вот от чего я ощущаю близость.


Это "открытие" (в кавычках потому, что было-то довольно очевидно, просто я не с той стороны копал) привело меня к осознанию, а что такое для меня близость. Близость для меня - это искренний неутолимый интерес. Я вообще - крайне любопытный и любознательный человек. Меня много что интересует, я ценю знания и информацию за сам факт их существования, для меня вторично их практическое применение. Хотя никогда не знаешь, где то или иное знание пригодится через несколько лет)


Но есть разница между тем, чтобы ощутить кратковременную близость с человеком, когда мы коснулись общего интереса или когда я проявил интерес, чтобы глубоко разобраться в какой-то его/ее/их проблеме, и тем неутолимым интересом к человеку, которого я ощущаю как близкого. С близкими людьми мне просто интересно взаимодействовать и познавать их на любую тему. Можем поговорить о погоде, можем о природе, можем о философии, можем познавать друг друга в сексе, можем в научной беседе или политическом споре. А еще я могу просто лежать рядом и изучать блики глубоко в зрачке его/ее/их глаза. И мне будет интересно так, что я не смогу оторваться.


Вот, такой интересный у меня механизм близости: теперь я знаю, как она возникает, чем подпитывается, как разрушается и, главное, как она себя проявляет. А что такое "близость" для вас?


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий