четверг, 29 августа 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 326-й


Зашел тут разговор в большом полиаморном чатике про близких людей. На сам разговор я, кстати, не успел, но проглядел по диагонали и задумался. А что такое "близкий человек" для меня, где я его беру и что вообще для меня означает эта концепция. Понял, что данные-то в голове и установки на их основе - сильно устаревшие.


Например, в детстве и юности мне было хорошо понятно, кто такие "близкие". Это - семья, это - друзья, это те члены твоей группировки, на которых можно положиться, которым можно доверять. Чуть позже по мере выхода из криминальной среды и появления "серьезных" романтических отношений в категорию близких стали добавляться жена и ее родня. Понятие "семья" стала шире, но некоторые новые родственники стали близкими, а некоторые нет. Тогда это как-то скорее чувствовалось, чем понималось. А как у меня сейчас? Что такое "близкий человек"?


Наверное, близкий человек - это тот, кому ты можешь рассказать всё. Всё, что на душе, все свои истинные чувства, переживания, мысли, тайны и секреты. Мечты. Много лет назад я начал свой путь к радикальной честности и, хотя не считаю его завершенным, мне есть, в чем себя совершенствовать в этом направлении, я уже очень давно предельно откровенен со всеми, кому интересно меня послушать.


Есть секреты других людей, есть коммерческая, врачебная, адвокатская тайна. Есть информация, которая может навредить мне или третьей стороне. Такую информацию я не разглашаю, но честно и об этом говорю. Я ничего ни от кого не скрываю, у меня не бывает "слишком личных" вопросов и нет тем, на которые я не хочу разговаривать. Я говорю, что думаю, как чувствую, фильтруя (и то не всегда) только форму высказываний, стараясь не задевать чувств и достоинства людей. Если меня сильно не взбесить, конечно. Но и в бешенстве я говорю то, что могу полностью повторить в спокойной обстановке.


Таким образом, близкие люди в смысле "конфиданты" - т.е. те, с кем я могу поделиться тем, чем не могу с другими, у меня отсутствуют, ибо я могу поделиться всем со всеми, за исключением доверенных мне тайн, которыми я не поделюсь ни с кем, даже с самыми близкими мне людьми.


Также, наверное, близкий человек - это тот, кому ты доверяешь, кто тебя не предаст, и будет на твоей стороне, что бы не случилось. Так у меня тоже когда-то было, однако примерно в то же время, когда я почувствовал тягу к радикальной честности, я начал работу над выполнением обещаний. И тут не могу сказать, что я достиг какого-то высокого уровня просветления и теперь каждое мое слово - закон, отлитый в титане. Нет, я могу пообещать и не сделать, причем как по причине "сделал все возможное, но не вышло", так и "сменились приоритеты и не стал делать".


Однако, этот процесс работы над собой научил меня многому о людях вокруг. Например, я понял, что люди могут давать обещания, которые они не смогут сдержать. А могут давать обещания, которые не собираются сдерживать. А еще могут изо всех сил стараться, но у них не получится. А еще у них могут измениться обстоятельства или они могут оказаться в ситуациях, которые даже не предполагали, когда брали на себя те или иные обязательства.


А еще у людей бывают разные интересы. И иногда эти интересы конфликтуют между собой. И не всегда каждый конфликт можно предсказать и продумать заранее. А даже и продумав, человек может повести себя совсем иначе, оказавшись в реальной ситуации. Представьте, что мы очень близко дружим и вы за меня горой, но тут приезжает Ниган со своей бандой и предлагает вам выбор: раскрошит он голову свой битой мне или вашему ребенку. "Не надо ставить людей в ситуации плохого выбора" и "У каждого есть свой предел", - вот откровения, явившиеся мне. И я принимаю это в людях. И не обижаюсь на них, когда они делают тяжелый выбор не в мою пользу. Не, иногда, конечно, обижаюсь, - я же не железный))


Блин, тема для размышлений оказалась очень широкой, а время мое на ежеденевный блог истекло, так что продолжу рассуждать на эту тему завтра.


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий