вторник, 13 августа 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 310


Во что еще интересненького я успел поиграть в этот период, когда я совсем перестал играть в видеоигры? Почему, кстати, перестал? ХЗ, это произошло после того, как я засел за свою собственную видео-игру, возможно, какой-то психологический блок. Надо бы с психологом проработать. Но вернемся к тем играм, в которые я все же поиграл.


Последней игрой, которую я закончил, оказалась "Those Who Remain". Инди-игрушка, психологический хоррор от первого лица. Чем она привлекла мое внимание - ХЗ, просто удачное стечение обстоятельств, скорее всего. Мне нужно было остановить подступающий депрессивный эпизод, я открыл список ожидаемых ужастиков - она оказалась на верху, я ее проглотил.


"Проглотил" - совершенно точный термин, потому что есть игры, которые ты обдумываешь, есть те, которые ты прочувствуешь, есть те, которые ты отставляешь на время, чтобы осмыслить или пережить произошедшее, а есть те, которое ты просто пролетаешь и по прошествии полугода силишься вспомнить, что это вообще такое было.


Из того, что понравилось... Пожалуй, это - основная канва. Я люблю психологические ужастики, в которых персонаж переходит из материального мира в потусторонний, эти переходы становятся все менее определенными, миры смешиваются, понять, в каком из них ты находишься, все сложнее и сложнее, начинаешь задаваться вопросом: а я вообще жив или уже умер? Люблю такое. Если вам это показалось чем-то смутно походим на Silent Hill, то да, это вам не показалось. Но я обожаю такие истории, меня они цепляют, сколько бы раз их не пересказывали разные авторы на разные лады.


Нелинейный сюжет. Я очень ценю, когда мои действия влияют на историю. В конце концов, если бы я хотел фиксированного сюжета, я посмотрел бы кино или почитал бы книгу. Хотя, признаю, есть в игровой индустрии и настоящие шедевры с линейными сюжетами. "Those Who Remain" не относится ни к тем, ни к другим. Но сюжет нелинейный и подано это очень прикольным путем. Пока перед вами разворачивается история жителей маленького городочка Дормонта со всеми из грязными тайнами и жуткими секретами, вы периодически оказываетесь в роли судьи.


Получив информацию (не всегда объективную и не всегда полную) о мотивах и обстоятельствах, которые привели того или иного героя к плохому поступку, вы должны решить, заслуживает ли он прощения. После этого его душа покидает чистилище (где вы его и встречаете) и отправляется либо на вечные муки, либо... ХЗ, куда, но куда-то, где обитают души прощенных за их грехи. Каждое такое решение влияет на то, как будут развиваться события. И когда судите вы, всегда помните, что будут судить и вас.


В общем, классная задумка, ничего не могу сказать, - я прям с нетерпением ждал каждого такого суда и жадно собирал каждый кусочек информации по каждому делу.


Все остальное... Ну, в целом является хорошей иллюстрацией, почему я лично не хочу делать низкобюджетную инди-игру. Графика очень так себе, игровые механизмы работают не всегда предсказуемо, дизайн соответствующий духу игры, но очень однообразный, звуковая атмосфера тоже соответствующая, но слабенько исполненная, диалоги и монологи персонажей, а также игра актеров вызывают желание пасть на колени и деланно кричать, заламывая руки: "Не верю!"


Геймплей тоже продуман очень плохо. Понятно, что у авторов была интересная идея, неплохой сюжет и какая-никакая идеология, но как это все изобразить и привести в действие, они явно не знали. Поэтому пошли по пути комбинирования квестов и паззл-геймов начала 90-х и стелс-хорроров времен PS1. Получилось сложно, местами прям бесяче сложно, коряво и интересно первые 15 минут.


В общем, задумка неплохая, исполнение очень так себе, но свою функцию игра выполнила, - в депрессию в тот день я так и не впал, так что большое спасибо "Camel 101" и желаю им больших успехов и много денег, чтобы они могли реализовывать свои задумки на высочайшем уровне)


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий