вторник, 20 августа 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 317


Почему я ненавижу бедность.

Подчеркну: не "бедных", а "бедность" как состояние и явление!


Вчера отмечали день рождения Лисёнка и решили с ней пойти в ресторан. С деньгами у нас сейчас туговато, поэтому тратимся экономно, плюс, мы - кочевники с российским гражданством, а, значит, нам очень трудно пользоваться своими деньгами. У нас несколько карт, чудом открытых в разных странах, у каждой из них не работает что-то важное (интернет-банк, смс-оповещение), поэтому переброс денег на карту, которой мы можем расплатиться на месте, не заплатив чудовищных процентов, - целое приключение, к которому нужно серьезно готовиться. Нет нужды говорить, что наличка для нас - не просто золотая, а бриллиантовая.


Всё это привело к тому, что я решил: 100 евробаксов нам посидеть в ресторане вдвоем вполне хватит. Обычно хватало. Кинул себе на карту чуть побольше, но... потом оказалось, что надо еще оплатить мобильный, туда-сюда, и... У меня на карте некая неизвестная точно сумма, близкая к 100 евро. Точно узнать невозможно, потому что телефон, на котором стоит клиент-банк этой карты, остался дома. Нам - кочевникам с российским гражданством положено сильно страдать, когда доходит дело до банковских услуг. Но мы относимся с пониманием: надо же как-то с Путиным бороться. Пусть и не лично с ним, но хотя бы портить ему настроение осознанием, как плохо его гражданам в недружественных странах живется.


Возвращаясь в ресторан. Прошлись мы набережной, что в 5 минутах от нашего дома, под ливнем (у нас - первый день за пару месяцев дождь), Алиска выбирала кафе, а я поглядывал на их меню и охуевал: цены за сезон выросли вдвое! Ну, ладно, думаю, пить Алиса не пьет, я тоже особо не планирую, так что должно хватить. Должно.


Сели в ресторан, сдали набухшую от дождя одежду стали заказывать. Заказываем, выбираем, а у меня в это время в голове счетчик щелкает: так, салатик 9 евро, пироженка 10, коктейль 15, - три семнадцать-девять двадцать, вроде, как пока укладываемся. И тут я вспоминаю, как же, сцуко, я ненавижу это состояние)))


Если вы не читали "12 Стульев" Ильфа и Петрова, то сейчас самое время это сделать. Вообще, если вы не читали их, то любое время - самое то, чтобы взять и прочитать. Так вот, там есть прекрасно описывающий мое состояние эпизод, под общим названием: "Выпью водки - разойдусь!" - в котором Киса Воробьянинов, некогда дворянин и состоятельный человек, а теперь нищий старик, пригласил по старой памяти девушку в ресторан, а сам теперь сидит и судорожно перебирает монетки в кармане, пытаясь понять, хватит ли ему оплатить их счет или их с позором выгонят из ресторана.


Вот, один-в-один и я так сижу и веду бесконечный подсчет-переподсчет в голове. Дочь что-то рассказывает, я слушаю, но только половиной мозга. Вторая половина загружена подсчетами: "так, а, вот сейчас мы еще кофе закажем, а нам хватит рассчитаться? Вроде бы, должно, но на всякий случай себе заказывать не буду". Омерзительное, отвратительное чувство! Ненавижу его, ненавижу себя, когда его испытываю, ненавижу все свою ебаную жизнь))


Само собой разумеется, по всем законам Мёрфи, счет оказался на несколько евро выше, чем у меня было на карте)) Ох, уж эти сожаления бедняка, дорвавшегося в кой-то веки до красивой жизни и хватившего лишку)) "Если бы я не заказал себе сок или взял бы только один салат, мне бы не пришлось сейчас удивленно хлопать глазами на "платеж отклонен банком" и говорить официанту, что через пару минут мы все решим".


Поэтому, бедность - это не только голодно, холодно, болезненно и не здорово, это еще и - очень унизительно. Никому ее не желаю!


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365


P.S. Наша история кончилась на удивление благополучно: денег на карточку удалось докинуть за несколько минут, а еще я наконец решился опробовать Apple Pay - работает, блин))

Комментариев нет:

Отправить комментарий