среда, 25 марта 2026 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - Том 3. День 170 (900-й)


Сейчас в моем информационном пузыре много разговоров о том, как ИИ все больше и больше внедряется в бизнес-процессы и, естественно, много переживаний о том, как он нас - живых людей заменит и все мы останемся без работы. Свое мнение о том, что я лично этому буду очень рад, - т.к. работать я, вопреки сложившемуся обо мне мнению, не хочу, а хочу, чтобы меня в работе кто-то заменил, а я чтобы чиллил и курил косячок где-нибудь на завалинке, - я много раз высказывал. Всякие луддитские теории конца человечества я не поддерживаю и отношусь к ним с пониманием (не в смысле "понимаю-одобряю", а в смысле "я понимаю ваши чувства и ход ваших мыслей") и иронией, если не сказать, с презрением.


Но сегодня я хочу не философские воззрения свои изложить, а практический пример привести из собственного бизнеса. Как мы внедряем и используем ИИ в нашей работе. Речь пойдет не о студии видеоигр или IT-проектах, которые находятся скорее в стадии "у меня есть пара идей", чем "у меня есть старт-ап на миллиард долларов, в котором работает 250 человек". А о бизнесе хардовом - медицинском. Он имеет дело с физическими объектами - оборудованием, товарами, логистикой и людьми, коммуникация с которыми идет преимущественно вживую. Да-да, не модно, я знаю, но кто-то должен это делать.


Итак, есть в нашей работе дохреналион технических вопросов. Один из них это - работа с тендерной документацией. Когда госзаказчик хочет что-то купить, он не может просто набросать список товаров и скинуть его поставшику, чтобы тот ему товар привез. Это - длинная и мутная процедура, в ходе которой заказчик должен разобраться в свойствах и качествах нужных ему товаров и описать их в тендерной документации в настолько обтекаемой форме, чтобы не дай Один не ограничить конкуренцию и не нарушить один из миллиона противоречащих и друг другу, и самим себе законов.


В итоге рождается тендерная документация. Это - несколько текстовых файлов и таблиц, страниц по 50-200 каждый. Мелким таким, сука, шрифтом. И мы - поставщики, всю эту хренотень читаем, делаем выводы о желаемом заказчиком товаре, а также условиях сделки, после чего отправляемся чесать башку: сможем ли мы поставить что-то, похожее на имеющееся описание на тех условиях, которые прописаны. А еще собрать и оформить тучу документов, которые приложим к нашей заявке на участие в тендер.


Это - кропотливый труд, требующий больших компетенций и опыта, поэтому его не поручишь абы кому, нужны обученные и тренированные специалисты. Занимает у них это от пары часов до пары дней на каждый тендер. Нередко бывает такое, что заказчик в какой-то момент понимает, что допустил какую-то ошибку в документации, исправляет ее и вывешивает новую версию документации. Вроде бы, все логично. Проблема в том, что он не обязан описывать эти изменения и никогда этого не делает.


То есть начали вы готовить заявку на тендер, потратили на нее трое суток человеко-часов, а там раз - и новая версия документации. И теперь вся ваша заявка начинается с нуля. Вы не знаете, что именно изменилось в документации - орфографическая ошибка в тексте договора или принципиальная характеристика товара. Вам нужно заново прочитать всю эту хрень, а еще сравнить с хренью предыдущей версии. Если изменения не принципиальные, то можно продолжить работу с того же места, а если принципиальные, то придется всю заявку готовить с нуля.


Так сложилось, что в последние время сомнительная честь заниматься документациями выпала мне. И как назло, в нескольких тендерах подряд вносили изменения в документацию. Раньше я бы сравнивал ее вручную, выверяя каждый пункт, что заняло бы у меня 2-3 часа. А тут мне пришло в голову кинуть две версии документа в Chat GPT и попросить его их сопоставить посимвольно и описать найденные отличия. И... он великолепно с этим справился!


Теперь передо мной дилемма: когда на работу выйдет тот, кто должен этой сверкой заниматься по должности, - что мне с ним делать? Ведь его работу теперь в 120 раз быстрее делает ИИ за 25 долларов в месяц! Логично, что мне придется его уволить?..


Нет, конечно! Теперь я могу озадачить его новыми делами, которые раньше он бы делать не успевал. Производительность фирмы растет, зарплата сотрудника растет, мои прибыли растут.

Короче, зря вы тут из-за ИИ переживаете, если спросить меня)


#дневниккочующегопердпринимателя

вторник, 24 марта 2026 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - Том 3. День 169-й (899-й)


Посмотрели в наш кино-вечер на прошлой неделе третий фильм Йоргоса Лантимоса - "Dogtooth". "Третий" - потому, что мне посоветовали его как завершающую часть трилогии, первыми частями которой были "Лобстер" и "Убийство Священного Оленя". Спойлер: это - действительно его третий фильм, но по счету, а не в рамках этой "трилогии". Он был снят им до "Лобстера", а также перед "Альпами".


Дальше будут спойлеры, так что, если не смотрели, не читайте, а смотрите и возвращайтесь. Если уже посмотрели, читайте, комментируйте, спорьте, соглашайтесь.


Итак, ошибочная презентация, что это - завершающая часть трилогии, установила у меня интересную рамку, сквозь которую я на этот фильм смотрел. Я ожидал полного абсурда на совершенно серьезных щах, как было и в "первых двух частях трилогии". И я его получил! При этом сам фильм затрагивал такие темы, что "Голубая Лагуна" показалась мне невинным мультиком, - и я сделал логичный, хотя и совершенно неверный вывод из неверной информации, что Лантимос никогда не смог бы снять такой фильм в Голливуде, поэтому заработал денег на первых международно признанных шедеврах и уехал на них снимать этот взрыв мозга в родную Грецию.


На самом деле, конечно же, все оказалось совсем наоборот, - этот фильм он снял в Греции за несколько лет до того, как получил мировое признание. Во-многом, благодаря этому фильму он его и получил. Потому что по нему сразу понятно - мы имеем дело с автором, художником, который не остановится ни перед чем, чтобы донести свои идеи и свое видение до зрителей. Для него нет запретных тем, слишком тяжелых моментов, он не боится ставить зрителя в тяжелое положение. За что и люблю.


Сам фильм при этом, на мой взгляд, в целом о том же, о чем и "Лобстер" с "Оленем". Он о том, как люди склонны соблюдать совершенно идиотские правила, которые установил кто-то другой, не ставя их под сомнение, не осмысляя, не пытаясь критиковать или хотя бы разобраться: а кто сказал, что так вообще надо делать?


В "Собачьем Зубе", в отличие от последующих фильмов, правила устанавливает не кто-то безликий, а вполне себе конкретный человек. Он - глава семьи, судя по всему, респектабельный и состоятельный человек, на серьезной должности на большом предприятии. По каким-то причинам - то, что они не объясняются, только добавляет досады на людей, - он решил, что его семья должна быть полностью изолирована от внешнего мира. И в сговоре со своей женой он создал такой изолированный мирок на своей фазенде, где живут трое его детей.


Они абсолютно уверены, что за воротами - какая-то непереносимая опасность. И они уверены, что должны тренироваться, готовиться и соревноваться, чтобы стать сильными и уверенными. А еще они уверены, что мужчине жизненно необходим секс. А также, что солонка называется "телефон", а вульва - "клавиатура". А еще, что кошки - это опасные для людей хищники, которые представляют смертельную угрозу.


Непринуженно-бытовая атмосфера, в которой разворачивается этот бред, добавляет реализма. Сомнений в том, что такая ситуация вполне может себе быть в реальности, нет. При этом вполне понятны аллегории на государство, которое объясняет несмышленым гражданам, что находится за границей, и по каким правилам надо жить и взаимодействовать. Наверное, по сравнению с "Лобстером" и последующими картинами Лантимоса эти мысли подаются чуточку прямолинейно и лежат на поверхности. Но для одной из первых проб пера великого автора и режиссера - это более чем простительно.


Короче, хоть меня и ввели в заблуждение, я очень благодарен этой рекомендации и рад (и травмирован, разумеется), что этот фильм посмотрел.


#дневниккочующегопердпринимателя

понедельник, 23 марта 2026 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - Том 3. День 168-й (898-й)


Тут в нашем экстремистском полку прибыло - то, что называет себя судом в России, признало по представлению того, что там же себя называет прокураторой, Александра Галицкого экстремистом. Кто это такой, спросите вы? А я вам расскажу.


Александр Галицкий - крупный российский предприниматель, среди прочего сооснователь "Almaz Capital Group", а также кучи проектов по "цифровизации" налогов и сборов в Росссии. Он - компаньон Алишера Усманова, Игоря Шувалова, Михаила Мишустина и даже Дмитрия Медведева.


Вам, скорее всего, он известен (если известен вообще) по недавнему отвратительному делу о доведении до самоубийства бывшей жены. Судя по всему, он использовал карманных судей, чтобы посадить ее в СИЗО по делу о "вымогательстве". Полагаю, вымогательство заключалось в том, что жена его пыталась получить с него долю совместно нажитого нехилого имущества в процессе развода. Также, я полагаю, в рамках борьбы между высокими дворянскими домами враги Мишустина, Медведева и Шувалова, решили надавить на нее в СИЗО, чтобы она написала на бывшего мужа жалобу, что тот - ярый (хоть и скрытный) противник Путина, а также донатил миллионы долларов ВСУ. Если он и правда им донатил, то респект ему, конечно, но я, честно сказать, в этом сомневаюсь. После этого поклепа/признания жена его (сама ли из-за давления или те, кто с нее эти показания брали, помогли, - тут не могу знать) собой и покончила, обвинив во всем его.


История мерзкая, но вполне для российских широт нормальная. "Нормальная" - не в смысле, что хорошая, а в смысле, что такая хрень давно уже вошла в обыденную норму, просто не часто так ярко проявлялась в публичном поле. Обвинение оппонента в экстремизме и конфискация его собственности в процессе нового витка дележа активов - это повседневная практика в России в последние 2 года, не что-то из ряда вон выходящее.


Я бы и внимания на это не обратил - плохо, конечно, когда высокие дворяне режут глотки друг другу и вырывают куски их неостывших тел, чтобы насытить неутолимый голод, но не то, чтобы я кому-то из них реально переживал. Они строили эту систему, несмотря на то, что конец их в ее дизайне проглядывался явно и неотвратимо, - в целом туда им и дорога (я не желаю им смерти, разумеется, но все остальное - более, чем справедливо).


Однако, у меня к этому Александру Галицкому есть персональная претензия, потому что лично мне он крупно насолил. Дело в том, что среди его "цифровых инноваций" есть такая хрень, как "Честный Знак". Если вы живете в России и думаете, что вас это не касается, то вы сильно-пресильно ошибаетесь. Эта система начала действовать еще 10 лет назад, когда бабла было еще полно и пилить его можно любыми способами. Тогда под прекрасный повод борьбы с контрафактом (для населения) и контролировать цепочки товародвижений (для дикатуры, мечтавшей контролировать все и вся) возникла чудная идея: а давайте будем маркировать отдельные виды продукции QR-кодами и отслеживать их перемещения от одного юрлица к другому, пока они не дойдут до конечного потребителя.


Началось все то ли с шуб, то ли с обуви, а на данный момент приличная доля всех товаров идет через эту систему маркировки и отслеживания "качества". Разумеется, на контрафакт и подделки это никак не повлияло - черный рынок существует не столько потому, что нет контроля, сколько потому, что в нем есть потребность и нет культуры гражданских исков по поводу и без. Два года назад "Честным Знаком" обложили и медицинскую продукцию. Причем, получается, что производить и продавать продукцию без этого ЧЗ теперь нельзя, а чтобы подключиться к нему пользоваться им, нужно платить за оборудование и программное обеспечение. Частной, как бы, компании. А когда ты должен за что-то платить, хочешь ты того или нет, это называется не "бизнес", а "налог".


Такой, вот налог частной компании мы платим теперь с каждой товарной единицы (плюс, расходы на доп. рабочую силу, т.к. пикать товары сканером и работать с базами данных приходится живым людям), а потом вписываем его в отпускную цену вам - конечным потребителям.


И, вот, я думаю, как теперь охуенно получится: Галицкий - экстремист, его компания - экстремистская организация, а вы все - граждане России, кто покупал идущую через ЧЗ продукцию, - спонсоры экстремизма. Все 140 миллионов.


Добро пожаловать в клуб))


#дневниккочующегопердпринимателя

воскресенье, 22 марта 2026 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - Том 3. День 167-й (897-й)


Это был тяжелейший месяц - 6-дневная рабочая неделя с утра и до самой ночи, семейные вопросы, куча нерешенных проблем, навалившихся разом, но по полчаса каждую ночь, по паре часов в выходные я все же закончил Resident Evil Requiem!


Ух, и офигительная же игра!

Главное впечатление - это невероятное качество игры. Меня непросто качеством удивить, при этом я готов простить технические огрехи и несовершенства, если в игре крутой сюжет, атмосфера или интересный геймплей, но тут есть всё это, плюс идеальное исполнение. Вообще все сделано великолепно - визуал, дизайн, атмосфера, геймплей, механики, сюжет, игра актеров, а главное - детали. Тысячи, миллионы мелких деталей, каждая проработана, доведена до идеала и все они собираются в общую превосходную картину! Вот, что бывает, когда очень много талантливых, трудолюбивых людей собираются под талантливым заинтересованным руководством и получают достаточное количество финансов, инструментов и времени, чтобы создать настоящий шедевр. Только за это стоит играть в Requiem.


Но далеко не только за это!

Игра продолжает основной сюжет, раскрывает историю игрового мира, персонажей, - спойлерить не буду, ограничусь только безграничным восторгом как самой историей, так и режиссурой и постановкой - смотрится, как невероятно захватывающий сериал, от которого невозможно оторваться, потому что реально интересно.


Играем мы за двух персонажей - Grace Ashcroft и Leon'а Kennedy. Было очень много переживаний в фанатском сообществе, что Leon будет просто камео, а вся игра будет за Grace, - сразу скажу: это - ни разу не так, игра представляет собой две игры в одном флаконе, игровое время разделено между персонажами практически поровну, хоть и неравномерно поначалу.


И это - реально две совершенно разные игры.


Те части, где мы играем за Grace - настоящая современная реинкарнация первой части. Несмотря на то, что по умолчанию игра идет от первого лица (хотя всегда можно переключиться на другой вид), это - прям первый Резидент во всей его красе. Постоянное напряжение и страх, ощущение нарастающей угрозы жизни, чувство не бессилия, но опасности, превосходящей возможности героини, - это, как мы играли в самую первую игру.


Главы за Leon'а - это RE4, только сделанный правильно. Я много раз говорил, что при всем уважении к 4-ой части, для меня это был выход за границы жанра. Из атмосферного ужастика она превратилась в задорный боевик в хоррор-сеттинге, который держался на грани правдоподобия, нередко переходя эту тонкую черту. Здесь же мы имеем именно такой боевик, какой бы мне хотелось в Resident'е. Да, Leon крут, как семеро крутых, настоящий хер-победишь герой. Но все равно ты чувствуешь себя под угрозой и угрозы выглядит жуткой и пугающей. Это - не задорно, а страшно и адреналиново, как к экшн-сериях Walking Dead, а не в треш-угаре Planet Terror или From Dusk Till Down.


В 15 минут блога всех впечатлений не уместить - сделаю это позже в полноценном ревью, но в качестве резме скажу, что во время игры я несколько ловил себя на ощущении, что, похоже, это - уже конец игры, но мне так не хочется, чтобы она заканчивалась, ну, пусть она продлится еще немного дольше! И она продлялась. Ровно до тех пор, пока я не сказал себе: ну, все, я готов - пусть тут будет финал. И именно тут он и наступил. Поделился с дочкой (она проходила игру параллельно со мной) - у нее абсолютно то же ощущение.


В общем, это - абсолютно правильный Resident Evil, сделанный современно, ровно так, как надо, и ничего, кроме восторга, он у меня не вызвал! Рекомендую всем - от фанатов серии до тех, кто слышал что-то про RE краем уха, но ни разу не попробовавший в одну из игр поиграть!


#дневниккочующегопердпринимателя

четверг, 19 марта 2026 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - Том 3. День 164-й (894-й)


Ни дня без чудесных открытий! Кажется, сегодня я вдруг начал понимать, зачем людям нужны руководители!


Тут надо сделать большое отступление, что на это открытие, точнее на его необходимость, сильно повлияло мое происхождение. Я родился в Советском Союзе - стране, где частного бизнеса не было и быть не могло, а капиталистов прошлого или предпринимателей с загнивающего Запада назвали буржуями и торгашами в лучшем случае и были они исключительно отрицательными персонажами. Не говоря о том, что частное предпринимательство было преступлением, за которое можно было даже быть расстрелянным. Что, кстати, произошло в свое время с моим прадедушкой.


А еще я родом из семьи очень проактивных и самостоятельных людей. У нас все и каждый знали, что, когда и зачем им надо делать. У нас было не принято ходить и говорить кому-то: сделай то, сделай сё, - у каждого было четкое представление собственной миссий, своих зон ответственности и плана дел: как "полезных", так и "приятных". Вокруг меня были самоорганизованные люди и мне было сложно представить, что может быть как-то по-другому.


Забавно при этом, что всю мою жизнь, за короткими исключениями (назовем это "охранными услугами" в 90-х, а также недлинной карьеры стоматолога), я занимался бизнесом в сфере торговли. И почти всегда, хоть в своих предприятиях, хоть в найме, я был руководителем. Не всегда самым главным, но со временем становился им.


Вполне естественно, что я недоумевал в обеих ипостясях: а на хрена я вообще нужен? Мне всегда казалось, что толку от меня - ноль, люди и сами могут это делать, а я?.. Просто нахлебник какой-то. Не преувеличиваю, так я про себя считал. Продолжал пользоваться этим глюком в мироустройстве, но все ждал, когда же меня разоблачат.


С торговым бизнесом я более-менее начал понимать лет 15 назад. Меня безгранично удивляло, зачем вообще я нужен в цепочке поставок, когда при небольшом усилии мой клиент может найти и приобрести себе все сам, причем существенно дешевле? Однако, начав изучать классическую литературу по экономике, бизнесу и маркетингу, я начал прозревать. Те самые "небольшие усилия" клиенты делать не хотят и готовы мне заплатить, чтобы я избавил их от этой траты времени. Я подбираю то, что им нужно, я привожу это туда, куда им нужно, тогда, когда им нужно, в том количестве, когда им нужно, а плюсом еще поднимаю настроение своей коммуникацией. А! Ну, и вкладываю капитал, чтобы нужные им товары и услуги были на месте в нужном количестве, разумеется.


Ладно, с бизнесом и продажами мне стало понятнее, - есть добавленная стоимость в моем труде, уговорили!


Но начальство? Зачем кому-то вообще нужен человек, который будет ходить и говорить, что ему/ей/им нужно делать, следить, чтобы это было сделано, тормошить, напоминать о сроках, качестве и т.д. и т.п.? Что, люди сами не знают что ли?


И в своих бизнесах я всегда старался строить систему организации и информации таким образом, чтобы они были как можно более горизонтальные, прозрачные и зарегламентированные. Чтобы большинство решений было автоматизировано или хотя бы алгоритмизировано, чтобы сотрудники были максимально автономны в своей работе, а задачи переходили от одного к другому со стадии на стадию бесшовно и по процедуре.


И, тем не менее, как руководитель я все равно продолжаю принимать миллион решений в день. За себя, разумеется, но по большей части за других. У меня - очень квалифицированный коллектив: каждый знает свою работу лучше, чем ее знаю я. И все равно ко мне ежедневно приходят с запросами: послушай, подскажи, помоги. Чаще всего я просто слушаю (редко понимая глубинную суть, ибо некомпетентен), задаю вопросы и человек сам находит решение, которое ему было нужно.


И, вот, кажется, мне начало становиться понятно, что руководитель нужен как раз за этим. За принятием решений. В глубине души большинству людей хорошо понятно и известно, что, когда и как им нужно сделать по работе. Но, чтобы это сделать, им нужен человек, который им это скажет или хотя бы подтвердит, примет на себя окончательное решение. Хотя иметь дело с последствиями все равно придется самим людям.


Парадокс? Похоже, что нет. Только сейчас, работая сутками с одним выходным в неделю, я начал чувствовать, насколько этот процесс принятия решений выматывает. Так что, возможно, не такой я и паразит...


#дневниккочующегопердпринимателя

среда, 18 марта 2026 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - Том 3. День 163-й (893-й)


Еще из интересных разговоров за это время. Зашел он про отношения. Есть такая сложившаяся фраза "работать над отношениями". Раньше никто этим особо не заморачивался - жили себе люди, не тужили, ссорились-ругались, мирились-замалчивали проблемы, короче, справлялись как-то. Ну, иногда разводились или поножовщину устраивали, а теперь, вот мода новая пошла - над отношениями работать.


Вообще непонятно, ни как, на зачем, ни почему. Вот, работаешь ты целый день на работе. Казалось бы, пришел домой - надо отдыхать. А тут раз - и еще работы навалили. Над отношениями. Да и еще непонятно, а кто за это платить-то будет? Ну, за эту работу после работы. Не дело совсем.


Ну, и что-то в таком ключе мы обсуждали, а в итоге разговор серьезным стал. "Ну, ладно, а как ты работаешь над отношениями? И над какими?" Мне вопрос смешным показался - настолько он для меня очевиден. Не сам вопрос даже, а ответ на него.


Работать можно только и исключительно над своим отношением к людям. Ну, само слово "отношения", на мой взгляд, происходит от глагола "относиться". То есть как ты лично относишься к тем, с кем ты в отношениях, и как они относятся к тебе.


Вопрос в задаче: на какое из этих отношений ты лично можешь напрямую влиять? На отношение к тебе других людей? Ну... наверное, в определенной степени опосредованно влиять на это можно. Например, если делать то, что людям нравится, и не делать того, что не нравится, можно рассчитывать, что их отношение к тебе улучшится. Но гарантированно ли такое изменение их отношения?


Или опять же можно объяснять себя, свои мысли, слова, поступки, планы. Теоретически, если тебя поняли верно, то могут скорректировать свое отношение к тебе. А могут и нет. А могут и в негативную сторону - такое тоже бывает.


А, вот, на свое отношение я могу влиять напрямую. Когда отношения находятся в статике - например, мой друг по универу, с которым мы не разлей вода 20 лет назад были, а потом разъехались, - никак мне на это отношение к нему, точнее, к воспоминаниям о нем, влиять-то и не надо. Ничего в нашем взаимодействии не меняется, образ человека в моих глаза остается тот же.


А с людьми, с которыми ты взаимодействуешь ежедневно, постоянно происходят какие-то перемены. Человек может сменить прическу, похудеть, состариться, приобрести привычку грызть ногти, стать веганом, начать говорить на французском во время оргазма. И что с этим делать? Нужно работать над своим отношением к этим изменениям. Задавать себе вопросы: как это соотносится с моими ценностями, взглядами, миссией на этой грешной Земле? Нравятся ли мне эти перемены? А если не нравятся, то почему? А если есть причина, то смогу ли я поменять свои взгляды, свое отношение к этому так, чтобы начали нравится? А если нет видимой причины, то придется же копать вглубь и искать.


Вот, и получается, что работа над отношениями (в моем видении, по крайней мере) - это постоянная работа над тем, как я отношусь к людям, с которым меня связывают отношения. И постоянная работа над тем, чтобы это отношение оставалось таким, чтобы наши отношения приносили им хотя бы чуточку больше удовольствия, чем дискомфорта, который мы привносим тем, что своим существованием заставляем людей работать над их отношением к нам.


#дневниккочующегопердпринимателя

вторник, 17 марта 2026 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - Том 3. День 162-й (892-й)


Разговаривали тут на днях с друзьями - у них у младшего ребенка поплыла успеваемость, начались проблемы с поведением в школе, дошло даже до драки с одноклассником. У нас в Черногории к последнему относятся супер-нетерпимо, - насилие здесь не просто не приветствуется, а разбирается самым серьезным образом. Я, кстати, с удовольствием перестроился из парадигмы моего детства: "Пацаны должны драться" в "Насилие неприемлемо ни в каком возрасте и ни в каком виде". Гораздо легче чувствуешь себя, провожая ребенка в школу, когда уверен, что все вокруг придерживаются тех же принципов.


Но я не об этом. А после разговора задумался: сколько интересных требований взрослые накладывают на детей. Сам-то я давно уже отказался от идеи чего-то от детей требовать: моя миссия как родителя - создавать для них возможности и поддерживать их в том, что мне кажется хорошим и правильным. А еще играть с ними. И мне все больше кажется, что последнее - важнее всего остального.


Тем не менее, от окружающих меня взрослых я нередко слышу, как они требуют от детей не курить, не материться, не залипать в экран гаджета, не играть днями напролет в видеоигры, ложиться спать вовремя, не есть много сладкого, есть много полезного, заниматься спортом, читать книжки и т.д., и т.п.. При этом делают ли взрослые это всё сами?


Ну... я бы не сказал, что большинство выполняет хотя бы два пункта из десяти хотя бы раз в неделю))


Но самое интересное для меня обнаружилось в учебе. Я вдруг понял, что родители часто требуют от ребенка самостоятельности, инициативности, регулярности, усердности, самоконтроля, самопроверки, нацеленности на успех и достижения во всем. Типа, в идеале ребенок должен учиться на отличные оценки, делать всю домашку, разбираться в каждом учебном вопросе досконально, а еще при этом поддерживать хорошие отношения с классом и учителями. И все - на чистом энтузиазме, безо всякой внешней мотивации!


Я как работодатель с почти пожизненным стажем могу сказать вам, дорогие взрослые, что за редчайшими исключениями мы сами этим высоким стандартам ни разу не соответствуем. Мы прогуливаем работу, опаздываем на нее, халтурим, бездельничаем в рабочее время, затягиваем важные задачи до самого дедлайна и тяп-ляп доделываем их в последний момент. Я уж не говорю про мотивацию! Нас постоянно надо манить морковкой - премиями, повышением зарплат, карьерным ростом, процентом с продаж, опционами, кофе-машиной в офисе. А еще надо подгонять под задницу прутиком - штрафами, неустойками, выговорами, предупреждениями, угрозами увольнения, постоянным контролем и проверками. А еще мы устраиваем склоки, плетем интриги, травим коллег и материм начальство в курилке.


И я, вот, представляю себе, как условный взрослый, опоздавший на работу на полчаса, потому что вчера пил до часу ночи с другом, отмаявшийся рабочий день в похмелье и соцсетях, имитируя бурную деятельность при виде начальства, которому в спину тут же слал лучи добра в виде оттопыренного среднего пальца, возвращается домой и начинает отчитывать ребенка: "Ну, что же ты двойку получил, математику прогулял, домашку, вот, не сделал, учителю нагрубил? И в кого ты такой, а?"


#дневниккочующегопердпринимателя