воскресенье, 18 августа 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 315


Рассказываю про свои впечатления от завершенной на днях Lies of Pi. Точнее, уже рассказал о своих ожиданиях от игры, а теперь расскажу о впечатлениях и том, насколько они соответствуют ожиданиям.


Итак, сэттинг. Он оказался выше моих ожиданий, это - просто прекрасно. Крат - город, в котором происходит действие игры - это немножко Париж, немножко Лондон, немножко Милан и немножко Варшава. Может быть, даже чуть-чуть Стамбула. Все это в стилистике Викторианской эпохи, без малейшего гипертрофирования и вычурных стилистических деталей ради деталей, как, надо признать, нередко происходит в произведениях со словом -punk в описании сэттинга.


Если принять базовую концепцию: сильно продвинутая по сравнению с реальным 19-ым веком механика и наличие магии, прирученной алхимиками, весь мир абсолютно логичен, последователен и вызывает ощущение полного доверия и конгруэнтности. Я очень ценю, когда авторы не возлагают на меня ответственность за додумывание сюжетных дыр или объяснение самому себе противоречий в физике магической вселенной.


Также частью сэттинга являются враги - тут надо отдать должное разработчикам: они разнообразны и с точки зрения игрового мира, и с точки зрения игровых механик и внутри своих групп. Основных типов противников три: марионетки, местная версия нежити и алхимически "улучшенные" люди и другие живые существа. При этом нет нередко встречающихся в таких играх монотонных систематизаций, когда есть маленькое, среднее и большое существо в каждом классе, а еще есть существа с таким-то оружием, с такой-то способностью и т.д. - каждой твари в каждом типе существ по паре.


Отдельной строкой идут противники-люди, случающиеся в качестве опциональных, но иногда и обязательных боссов. Иногда, надо признать, встречаются, прямо скажем, палетт-свапы таких боссов, но, благо это происходит крайне редко и можно простить разработчикам минуту слабости, когда им хотелось создать значимое сражение, но уже не хватило фантазии придумать 30-го уникального босса.


Эстетика оказалась на той самой высоте, которую я себе представлял. Добавить к моим ожиданиям тут нечего: в игре прекрасно всё - визуал, дизайн, подбор цветов, города, музыка, районы, строения, персонажи, противники, оружие, погода, голоса, - великолепно. Точка.


Боевая система оказалась выше всех моих ожиданий. Еще раз напомню, что слэшеры - это не мой жанр, я не очень хорошо в них разбираюсь, мне плохо дается управление, я не люблю быстро долбить по кнопкам, - мне нравятся игры, где у меня есть время подумать и выбрать максимальное эффективное действие.


В Lies of Pi - невероятно разнообразная система боя. У Пиноккио есть кибер-рука, которую можно менять на другие виды, дающие разные способности: от гарпуна а-ля Scropion из Mortal Kombat до огнемета, взрывного щита и миномета. Также у него есть оружие, которое может быть нескольких типов, каждое из которых используется в одном из нескольких стилей боя, при этом оружие можно разбирать и пересобирать в новых комбинациях.


При этом (я даже начал сомневаться, может, я недооценивал слэшеры и во многих на самом деле так же?) боевая система в Lies of Pi требует хорошей подготовки и разумного подхода. Нужно знать своего врага. Прям каждого противника: от жалкого обрубка зомби, подтягивающегося по земле на единственной руке до огромного зараженного автоматона весом в несколько тонн. Нужно понимать их тип, нужно знать их уязвимости и устойчивости, нужно знать их рисунки поведения, когда нужно защищаться, когда атаковать, когда уклоняться, когда блокировать. Такая интеллектуальная работа здорово компенсирует отсутствие быстрой реакции пальцев и мне оказалась внезапно по душе.


Вот такие мои положительные впечатления. А есть и отрицательные, а также общее впечатление, но мои 15 минут на ежедневный блог истекли, так что продолжу завтра.


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365


P.S. Даже думаю, может, под видеоигры отдельную рубрику завести?..

Комментариев нет:

Отправить комментарий