суббота, 24 августа 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 321


Три недели перенапряженной исполнительской работы в медбизнесе очень дают о себе знать. Вымотался, стал раздражительным, все время хочу спать, плохо соображаю. Креатив на нуле. Уже две недели, как не садился ни за какие творческие задачи, игрой за 3 недели занимался 1 раз. Явно настало время идти в отпуск.


Сделать это не просто. Не привык. Не принято. Дело в том, что я сам и по моему примеру все бизнесы, которыми я владел или управлял, почти всю мою жизнь не ходил в отпуск. Мне кажется, в период с 2008-го по 2019-й я пошел в отпуск один-единственный раз. Это была смертельно напряженная сделка, длиной в год, позволившая нам выйти на реально новый уровень, но при этом включавшая в себя острое противостояние, которое в итоге я выиграл, но выжег себе все нервы.


Помню, что поставил себе целью избавиться от опасного партнера в рамках этой сделке, когда она отказалась от всех вариантов сотрудничества, устраивавших нас и перешла к тактике прямых угроз (фальшивых, как я и предполагал, но знать наверняка тогда не мог). Избавиться, разумеется, не физически или морально, а вывести ее из сделки так, чтобы не навредить ни нам, ни нашему клиенту, ни поставщикам, ни ей самой в конечном итоге. Это было сложно, но я это сделал.


Однако, решение это стало возможным только потому, что летом 13-го года, когда я чувстовал, как все рушится и сыпется песком сквозь пальцы, как эта партнерка все глубже проникает в нашу контору, берет над ней контроль и сеет внутри нее раздор, я понял, что мне нужно оторваться от всего этого и хорошенько подумать. И я уехал на 2 недели в Крым с семьей и брательником. Сам "отдых" я запомнил не очень, но вернулся я с четким пониманием, что никто в этой ситуации мне не поможет, что мне не на кого рассчитывать и я должен все решить сам. Я побрился налысо - это соответствовало новому мне: жесткому, решительному, твердому и готовому на все, чтобы защитить тех, кто ему дорог, и то, что для него важно.


После нескольких месяцев попыток привести наше сотрудничество в норму, я отчаялся, поставил ультиматум и... Пришлось реализовывать угрозы, максимально невредящим, но неизбежным путем.


Так, с тех пор я нес эту философию работы без отдыха в каждый коллектив, в который попадал или который создавал, пока не начал думать, что, возможно, это - не единственный способ жить. А, возможно, еще и не самый лучший. На самом деле, я не очень люблю отпуск, потому что я занимаюсь тем, что люблю. Мне бывает тяжело, у меня не всегда получается, у меня бывают провалы, но я не просто работу работаю, - я делаю свое любимое дело, исполняю свою миссию, экспериментирую, играю, эпатажничаю, изобретаю, - и за это мне еще и платят деньги. Мне сложно понять, почему надо переставать это делать хотя бы на неделю.


Тем не менее, умные люди раз за разом объясняли мне, кто-то в живой беседе, кто-то со страниц книг, что регулярный отдых, - это не только приятно, но еще и очень полезно. Конечно же, я это ощущаю и у меня не осталось никаких возражений. Более того, я раз за разом убеждаюсь, что после отпуска, когда я разгружаю мозг хотя бы на неделю от рабочих проблем, он отдыхает, перезагружается и находит легкие и изящные решения проблемам, которые мучали меня месяцами, если не годами.


И все равно мне сложно решиться отдохнуть. Я большую часть своего детства и юности провел в "лентяйстве" - месяцами, по полгода вообще ничего не делая. Ну, то есть, я делал что-то, конечно: гулял, пьянствовал, читал, играл на лавочке на гитаре, - но не "делал дело", т.е. не учился, не работал. "Ты очень способный и если бы ты не ленился, ты бы достиг очень много", - это был рефрен первой трети моей жизни, если не первой половины. И теперь я, похоже, "нагоняю" это "упущенное время". И не позволяю себе притормозить, чтобы перевести дух.


Мне очень помогло то, что я начал продвигать в своем коллективе отпуска просто потому, что человек устал. Я научился замечать такие моменты: явно сотруднику пора отдохнуть. Отпуск не потому, что заслужил, а потому что устал. Начав (по первой почти насильно) регулярно выгонять коллег в отпуска, я начал немножко легче в этом плане относиться и к себе.


Так что, пойду через недельку в отпуск. В творческий, разумеется, не просто же отдыхать. Сосредоточусь на игре, а то идей накопилось, а времени их прописать нет. Отдых, как говаривал Павлов, - это смена рода деятельности. Пока что я могу только так)


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий