Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 298-й
Закончился первый месяц применения стратегии на 2-е полугодие в нашем медицинском бизнесе, пора подводить итоги.
Напомню, пару месяцев назад стало совсем уже невозможно закрывать глаза на то что в нашем российском бизнесе что-то идет не так: продажи падают, новый персонал не набирается, зарплаты снижаются, настроение, как можно догадаться, тоже не самое радужное. Радужное же запретили в России, так что все мы в рамках расово верной идеологии делаем: Россия - для грустных, как поет Котляровский. Кстати, что-то не видно их у нас в Черногории, а хотелось бы.
Но я отвлекся. Итак, пришлось все новые проекты откладывать и со старым разбираться. Разобрались: рынок наш за 5 лет упал в 4 раза, а за годы войны в 2, если считать в реальной валюте, а не рублях. Если считать в рублях, то откатился к объемам 18-го года. За счет инерции правильны решений, принятых в начале войны, мы этого до сих пор не замечали, но... Если долгое время игнорировать реальность, она постучится в окно сама)
Стало понятно, что это - кризис и из него надо выгребать, а также, что для того, чтобы зарабатывать, как раньше (я уже не говорю, про рост доходов), придется въебывать в 4 раза больше. Оттакая арифметика для начинающих.
Мы разработали нехитрый стратегический план, который должен был это реализовать. Общая его суть сводится к тому, чтобы увеличить наше присутствие на рынке (т.е. количество личных контактов с клиентами и посредниками) в 4 раза. Краткосрочная стратегия при обвале рынка - интенсивнее шевелиться, как в той сказке про лягушат, упавших в крынку со сливками. Как только спахтаем масло, ощутим его твердую поверхность под ногами, сможем оглядеться по сторонам и прикинуть, какой качественно новый прыжок можно совершить.
На июль план был следующий: увеличить присутствие на рынке вдвое, провести маркетинговое исследование рынка, чтобы уточнить его реальные объемы, а также выявить новых клиентов и снять с директорки по продажам всю нагрузку, не связанную с продажами, которыми она обросла (возня с бумажками, если за ней не следить, распространяется на все рабочее время).
И... Могу сказать, что с каждой из этих задач мы справились!
Могём, когда хотим))
На август план следующий: нанимаем водителя для продаж, увеличиваем присутствие на рынке на четверть, причем эти дополнительные встречи используем для холодных продаж, т.е выхода к тем самым новым клиентам, проводим маркетинг нового для нас сегмента рынка, чтобы выйти на него в сентябре.
Посмотрим, насколько нам удастся сохранить хороший боевой настрой и доводить задачи до конца)
#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365
Комментариев нет:
Отправить комментарий