среда, 21 августа 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 318


Обсудили тут на днях наши кочевнические планы. Как говорил Сергей Суровикин, за некоторое время до отъезда в Алжир, настало время непростых решений.


Прикинули наши планируемые и имеющиеся финансы, сопоставили в планами по бизнесу, рассчитали необходимые на следующий шаг - переезд в Португалию и оформление там ВНЖ, и поняли, что остаемся в Черногории еще на год. Более того, вполне возможно, кому-то из нас, если не всем, понадобится выйти на вторые работы, чтобы накопить на комфортный переезд в Португалию в следующем году. И ВНЖ мы будем оформлять наиболее простым и дешевым способом: как цифровые кочевники, а значит, идея податься на стартап-визу, основой которой станет наша видеоигра, и все возможности для игровой студии, которые открывала бы эти виза, отправлена на полку.


Разумеется, все эти печальные прогнозы могут смениться на более оптимистические, если наши решения по медицинскому бизнесу, которые мы приняли и начали реализовывать последние пару месяцев, сработают (а пока что все выглядит именно так). Но я привык планировать по пессимуму, т.е. исходя из предположения, что все пойдет по наихудшему сценарию из возможных, а также случится что-то еще плохое, чего я не ожидал. Так оказываешься готов к бедам и провалам, а каждый сюрприз получается приятным.


Что я по этому поводу ощущаю?


С одной стороны, мне нравится Черногория, мне нравится Херцег-Нови и я не могу сказать, что прям рвусь из него уехать. Я еще не получил столько солнца, моря, спокойствия и степенности, чтобы сказать, что я прям хочу сменить обстановку. При этом, я понимаю, что время идет, часики тикают, приближая момент моей смерти, - и каждый день, когда я остаюсь на месте, я вычеркиваю возможность побывать в каком-то новом месте.


С другой стороны, все те же часики тикают и с европейским гражданством. Если мы получим ВНЖ на год позже, то и гражданство отодвинется на год. Более того, Европа со всем меньшим энтузиазмом принимает российских граждан, так что за год возможность осесть в Португалии может просто испариться.


С третьей стороны, смещение фокуса со стартап-визы и сейчас на персональные ВНЖ и через год меня немножко встряхнуло и заставило задуматься, а как это соотносится с моими жизненными целями. Понял, что не настолько тесно, как мне казалось. В конце концов, жить в Париже - это не моя персональная мечта. Я просто с ней согласился потому, что она соответствовала моей другой цели - создать видеоигру и открыть свою студию. Португальская старт-ап виза - первый шаг на пути к гражданству ЕС и жизни в Париже. Она же - первый шаг к студии. Если мыслить же с точки зрения лично моих целей, то за инвестициями и ресурсами для игровой студии надо ехать не во Францию и, тем более, не в Португалию, а в Америку. По той же старт-ап визе на самом деле. В общем, есть над чем подумать и время теперь на это есть.


С четвертой стороны, перспектива выйти на дополнительную работу, чтобы скомпенсировать спад в медицинском бизнесе, а также увеличить вложения сил и времени в этот бизнес, чтобы его раскочегарить и начать зарабатывать столько, чтобы можно было оставить доп. работу и перестать переживать о семейном финансовом благополучии, - это 16 часов рабочего времени в день.


Я так жил много лет - это оставляет время на еду, пару часов перед теликом или за ненапрягающей игрой, потом пятницу ты надираешься в стельку, субботу откисаешь, стараясь ни о чем не думать, в воскресенье делаешь домашние дела, - круг замкнулся, все по-новой. Никакого времени ни на создание игры, ни на новые проекты, - я уже не говорю про детей, жен, развитие, тренировки, секс-вечеринки, друзей, любовников, - не остается. Только выжженный мозг и ощущение, что ты много работаешь, но с трудом себе представляешь, зачем это вообще надо.


Такие вот, извечные размышления вокруг главной задачи экономики - как удовлетворить бесконечные потребности в условиях конечных ресурсов?)


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий