среда, 28 августа 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 325


Ой, блин! Жалуюсь на недостаток тем, а сам забыл, что в воскресенье-то я посмотрел классный фильм!


Вообще, я крайне редко смотрю художественное кино, только если уж что-то совсем душераздирающее, типа Ларса фон Триера, Йоргоса Лантимоса или Даррена Аранофски. Но за компанию с кем-нибудь из близких с удовольствием могу посмотреть и что-то менее замудренное.


Договорились мы Масяшей посмотреть "Вонка" - очередную реинкарнацию "Чарли и Шоколадной Фабрики", точнее даже приквел к ней. Если вы не любите спойлеры и не видели этого фильма, смело читайте дальше - я вам все испорчу!


В общем, кино визуально и постановочно меня невероятно порадовало - я обожаю стилистику стим-панка/дизель-панка - здесь всего это было предостаточно, но без перебора. Обычно такая стилистика подразумевает мрачные тона и сто тысяч оттенков серого и коричневого - здесь же все яркое, как в моей раскраске в детстве, когда мне подарили набор из 999 китайских фломастеров. Визуально - все великолепно!


Аналогично и по постановке и актерской игре - это, в конце концов, детская история и мюзикл, так что все должны быть яркими, гипертрофированными и довольно однозначными. Хотя, у каждого персонажа есть и обратная сторона. В общем, глядя глазами ребенка, мне бы фильм очень понравился, - качественно, красиво, трогательно, интересно и смешно.


Много в произведении тем, острых для времени, в котором происходит действие, - бедность, нищета, социальное расслоение, коррупция, эксплуатация бедняков, монополии. Острейшей темой является сиротство, смерть родителей или расставание с ними в детстве, брошенности детей. Сегодня эти темы смотрятся чуть более отстраненно - мне кажется, что сегодняшние дети не имеют устойчивого страха быть брошенными или лишиться родителей. Но, возможно, так мне кажется потому, что я-то давно уже вырос.


Но для меня сегодняшнего эта история оказалась совсем о другом! Я увидел юного предпринимателя, изобретателя и визионера без гроша за душой, но полного идей и ясной миссии, как он сделает мир лучше для людей. И эта история - экспериментов, провалов, попыток, взлетов, падений и постоянного балансирования на грани: успех-банкротство-и обратно, - очень отозвалась в моей душе)


В то время, как на экране шли диалоги, раскрывались личные истории персонажей, их тревоги, ожидания, секреты, слабости, силы, привязанности, они боролись со своими недостатками или поддавались порокам, мучаясь от совершаемой и понятной им самим несправедливости, но оправдывая себя перед собой, - я видел, как крутятся шестеренки бизнес-процессов за невероятными приключениями Вилли Вонка.


Я видел его бизнес-планы, потоки инвестиций, которые ему удавалось привлекать и просчеты в финансовой модели, в которые инвестиции утекали. Видел, как он рисует план за планом, чтобы раз за разом оказаться в ситуации, которую не мог предсказать, потерять всё, собрать черепки и осколки, обратиться вновь к своей мечте, чтобы зачерпнуть из нее вдохновение, и продолжить строить свою великую фабрику, которая даст всему миру самый лучший шоколад, дарующий людям не просто вкус и сладость, а те чувства и переживания, которых они хотят.


И видел момент черного отчаяния, когда он решил, что с него хватит, что у него нет сил, что он не может преодолеть препятствий. И рядом с ним были близкие друзья и партнеры по его авантюре, которые помогли ему снова поверить в себя, в свои идеи и одолеть коварных оппонентов (в которых, при должном желании читать между строк, можно увидеть собственные пороки предпринимателей, мешающие им воплощать свои мечты).


Вот такие интересные моменты может увидеть взрослый человек в детском, казалось бы, произведении.


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий