суббота, 10 августа 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 307


Читали ли вы "Вторую Жизнь Уве" Фредрика Бакмана? Или, может быть, видели фильм? Если нет, то обязательно это исправьте, и потом прочитайте этот пост, иначе можете заспойлерить себе одно из лучших художественных произведений последнего десятилетия.


Я лично и смотрел фильм, и читал книгу (хотя делаю так крайне редко - фильмы по книгам мне всегда кажутся гораздо слабее оригинала и я их обычно пропускаю), пролил немало слез, - Бакман очень круто пишет, затрагивая каждую струну вашей души. После его произведений вы ничего не можете сделать с собой, но становитесь чуточку лучше. Надо ли говорить, что Бакман в России запрещен?


Но одно дело - читать, а другое - оказаться в таком произведении. А мы оказались. У нас как раз такой сосед. Старик-босниец, живущий наездами в нашем доме, как будто оживший Уве. Он угрюмый, вечно раздраженный, ворчливый, мускулистый и крепкий, ему до всего есть дело и он всегда и всем недоволен.


Наше знакомство с ним началось со звонка в дверь. С улыбкой от ушей до ушей я открыл дверь и получил мрачный вопрос на боснийском (языки наши похожи, так что мы понимаем друг друга): "Мои ли это бычки?" Я посмотрел на марку окурков в его ладони, пожал плечами и сказал, что мы такие не курим. Старик молча бросил бычки мне под ноги, развернулся и, громыхая тапками, спустился по лестнице, хлопнув дверью своей квартиры.


Я разозлился было, но потом собрал бычки и выкинул в мусорку. Выяснилось, кстати, что бычки оставили на лавочке перед домом моя дочь и ее друзья-балбесы, так что мне осталось только поржать над произошедшим и попросить дочку больше бычки во дворе не бросать.


Позже соседи и друзья сказали, что с этим стариком у всех проблемы. Он вечно на всех ругается, требует, чтобы все убирались, не шумели, поддерживали двор и дом в порядке, не сорили и т.д.. Раздражает до ужаса) Разумеется, все с ним так или иначе вступали в конфликты, поговаривают, что кто-то даже подрался с крепким дедулей.


И, вот, живем мы, периодически встречаясь с ним, и каждый раз ожидаем, что еще он выкинет. Я для себя решил, что, не смотря на то, что он - крайне неприятный и назойливый чудак, от него есть общественная польза. Если отставить в сторону форму, в которой он общается, его претензии вполне обоснованы. На самом деле хорошо, что кто-то следит, чтобы двор не был усыпан окурками, лампочки светились, а дернажи кондиционеров лили коднесат не на балконы соседей или клумбы, а в специально поставленные сборные бутыли.


Поэтому я его принял и стараюсь общаться с ним нормально. Даже испытываю к нему интерес - что же такого произошло в его жизни, что он настолько разочаровался в человечестве, но продолжил заботиться о том, чтобы оно не скатывалось в свинство? Думаю, как-нибудь предложить ему выпить по рюмочке ракии, поговорить по душам. Насколько это позволит наша разница в языках.


Единственное, что реально бесит - это то, что он каждый раз перепрограммирует пульт шлагбаума в нашем дворе)) Предполагаю, что он так охраняет нашу парковку от "понаехавших чужаков" и не живущих у нас туристов, но раздражает жеж)))


А у вас есть опыт сосуществования с такими Уве, вне зависимости от возраста, пола и гендера?


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий