суббота, 30 марта 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 174


Вспомнили себя в детстве и юности?

Безостановочное творчество, переполненность идеями, планами, мечтами, стремлениями! Непрекращающееся вдохновение и влюбленность!


Почему же так? Куда же оно делось? В чем секрет?


Скажете: много свободного времени, беззаботность и гормоны?

Соглашусь - это тоже имело место быть.


Но главное отличие того периода от "взрослой" жизни - это постоянное образование. Раннее детство - это пора бесконечных открытий. Новая информация устремляется в пустой мозг. Каждый день - десяток открытий. До чего-то додумался сам, что-то объяснили родители, что-то бабушки, что-то друзья. Почему небо синее, почему солнце светит, почему переходить улицу надо на зеленый, почему утюг горячий.


Вопросы, вопросы, вопросы, - и в ответ на каждый из них в голову поступает новая информация, которой раньше не было. Она записывается в память, объединяется с ранее полученными данными и порождает еще больше вопросов. Мозг в постоянном возбуждении, поиске новой информации и ее синтезе.


Дальше - школа, институт. Всё это время мы по 8 часов в день (не считая домашних заданий) получали, потребляли, анализировали, запоминали информацию. Обо всем: язык, математика, логика, физика, химия, биология, география, история, философия. Постоянная накачка мозга новой информацией стимулирует его. Накопившиеся знания распирают мозг и требуют творчества.


Отсюда и стихи, и мечты, и глубокие разговоры о строении вселенной, новом справедливом обществе и скрытом смысле новой песни, - за сигареткой в постели, пока родители уехали на дачу, или в рассветные часы на лавочке в парке.


Когда мы заканчиваем последнее ученое заведение, мы начинаем применять полученные знания. Сначала мы несем остаточный заряд этих знаний, затем мы все больше работаем и отдыхаем, все меньше потребляем новой информации об основополагающем, сложном, важном, но абстрактном, и все больше о текущем, сиюминутном. Затем семья, дети, бессонные ночи, две работы, чтобы выплатить ипотеку, быт-быт-быт... Так мы перестаем учиться чему-то новому. И теряем даже воспоминания о том, как когда-то были вдохновлены, какой увлекательной, интересной, полной творчества была жизнь.


Соответственно, как вы могли догадаться, мой рецепт управления вдохновения - это возврат к образованию. Накачка мозга новой информацией, перевозбуждение тех зон, которые не имеют отношения к ежедневной рутине, - вот, что дает творческий порыв. Пока эти зоны не работают, пока мы не тормошим их и не требуем впитывать, анализировать, укладывать в себя информацию, делать из нее выводы, строить причинно-следственные связи, - они спят.


Стоит начать впихивать в них знания, - они просыпаются (нехотя поначалу), включаются и начинают работать. Однако, в отличие от детства, когда информацию нам дают на те темы, которые считают для нас полезными, распыляя ее довольно широким спектром, мы - взрослые люди - можем выбирать те области знаний, которые нам нужны, которые имеют непосредственное отношение к нашему творчеству.


Как это делать, расскажу завтра, ибо... Нувыпонели)


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий