понедельник, 4 марта 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 148-й


Чем еще я хочу заниматься в своем медицинском бизнесе, кроме маркетинга, который, как вчера стало понятно, я тоже хочу наладить и делегировать))


Мне очень хочется заняться отстройкой системы так называемых тактических проектов. Относительно недавно мы начали экспериментировать с подходом к каждому новому продукту, к каждой новой идее как к микро-стартапу.


Например, появился в линейке одного из наших производителей новый вид товара. Мы изучаем эту новинку и либо собираемся на продуктовый мозговой штурм, либо передаем продукт на изучение ответственному за продуктовое наполнение партнеру. Цель в любом случае одна: понять свойства этого продукта, его маркетинговые характеристики и сформулировать гипотезу: какую проблему решает данный продукт, какую боль утоляет, какую потребность удовлетворяет.


Из этого рождается примерный портрет потенциального клиента: кто он или что это за организация, чем живет, как думает, как принимает решения, какие еще у него есть проблемы. Дальше из пула клиентов выбираются подходящие по профилю, а из них самые лояльные нам. Так мы получаем фокус-группу, которая состоит из людей, нам абсолютно доверяющих, которые не пожалеют времени на то, чтобы выслушать нашу гипотезу и дать подробную и честную обратную связь.


Так появляется краткий опросник. На четверть странички описывается наша гипотеза: проблема, которую мы считаем, что предсказали или обнаружили у клиента, как наш продукт ее решает и какие радости это принесет нашему клиенту. Остальное занимают вопросы, обычно сводящиеся к следующим: правильно ли мы поняли вашу проблему? Решает ли наш продукт эту проблему так, как нам кажется? Готовы ли вы его попробовать? Готовы ли вы его купить за деньги? Готовы ли это сделать прямо сейчас?


Отсутствие внятного "да" на любом этапе означает дополнительные вопросы, чтобы мы могли разобраться, в чем наша ошибка или в чем загвоздка. Наличие внятного "да" на каждый вопрос приводит по сути к продаже, подтверждая нашу гипотезу и давая первую проверку финансовой оправданности данного продукта.


Дальше анкеты стекаются к менеджеру (у нас так называется тот, кто чем-то или кем-то управляет, от английского to manage), он данные сводит, анализирует и делает выводы. Дальше продукт может отправиться на переработку гипотезы, на доработку гипотезы, в утиль или уйти в продажи и поиск возможностей расширить рынок и масштабировать продажи за пределы наших "евангелистов".


Идея уже в прошлом году показала себя как мега-эффективная, хотя мы ее только начали внедрять и, надо сказать, далеко в этом не продвинулись.


Как только я сгружу с себя задачи, которые описывал, как то, чем я не хочу больше заниматься в медицинском бизнесе, я возьмусь за эти тактические проекты, доведу до ума алгоритмику, затем выстрою приложение для управления и анализа этими проектами и... делегирую этот увлекательный процесс.


Хм... похоже, это уже второй процесс, которым я хочу заниматься... Чтобы его довести до ума, передать кому-то и больше им тоже не заниматься...

Есть над чем подумать))


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий