пятница, 15 марта 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 159


Про видеоигры сто лет не писал, но настало время)


Сейчас я увлечен созданием видеоигры, поэтому почти не играю, но впечатлений все равно накопилось, так что продолжу делиться.


Сегодня хочу вернуться к Baldur's Gate 3. Я обычно пишу про игры, когда полностью их прошел, но здесь есть желание делиться в процессе. После первых впечатлений от красоты и свободы (в игре есть возможность раздеть персонажа догола и заниматься сексом - это много стоит в AAA-игре) я провел в Forgotten Realms почти 60 часов (и это я даже не на середине игры!) и это была просто реально параллельная жизнь.


Несмотря на традиционно игровые элементы (я на самом деле их очень люблю): изометрическое позиционирование камеры и походовый бой, погружение в мир абсолютное и тотальное. Каждый персонаж, игровой или неигровой - личность, со своими историей, взглядами, целями, - сомнений в реальности происходящего нет ни на секунду.


Вообще, возможность перенестись в другой мир, полный магии, богов, фантастических существ и рас, артефактов и оживших легенд, - и не просто стать его частью, а ощутить свое влияние на этот мир, видеть, как оно растет, как то, что ты говоришь, делаешь или не делаешь, имеет реальные последствия, - это отличное лекарство от выученного бессилия, к которому мы приучили себя в России.


Отдельного уважения заслуживает ветвящийся, переплетающийся сюжет, который можно пройти миллионом разных способов, система отслеживания его гибкая: игра не толкает к "правильному" выбору, можно делать то, что ты хочешь, так, как ты хочешь, почти под всё есть подготовленный вариант развития событий.


О, и еще есть то, чего во многих играх с ветвящимся сюжетом, нет! Это - система затягивания сюжетных дыр! Нередко игроки, особенно нестандартно мыслящие, принимают в ходе игры решения, которых не предусмотрели разработчики игры и перескакивают из одной сюжетной ветки в другую, пропуская те или иные важные события, которые по задумке авторов должны были игроком отыграны.


Чаще всего игра в такой ситуации просто насильно прописывает в журнал выполненными или проваленными квесты, которые игрок пропустил, чтобы show must go on. В Baldur's Gate 3 я уже пару раз зашел не в ту дверь, и каждый раз игра проигрывала важные события без меня, а затем мне устами кого-то из персонажей рассказывала о том, что произошло, оставляя меня думать, а как бы все получилось, если бы я был там. В общем, очень крутая фишка, еще больше делающая игру реальной.


Короче, впереди еще пол-игры (как минимум), буду держать вас в курсе. Всем очень рекомендую играть, даже тем, кому ролевые игры кажутся слишком сложными и замороченными. Здесь система Dungeon and Dragons здорово адаптирована и упрощена для пользователя, не говоря о нарративном режиме сложности (на котором играю и я сам), на котором вы просто проходите игру, принимая решения и не особо переживая, что тот или иной бой пойдет не так и придется его перепроходить еще раз, не говоря о том, чтобы где-то намертво застрять.


Ну, и обязательно примите участие в игре под названием "Выборы Президента России" - 17-го в воскресенье в полдень приходите на участки и голосуйте за Даванкова (или просто не за Путина) - это наш последний шанс на ближайшие 6 лет показать фак Владимиру Владимировичу и что-то поменять в системе нереволюционным путем.


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий