воскресенье, 24 марта 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 168


Как управлять своим вдохновением.


"Но с музой мне не заключить трудовой контракт, и не свяжешь себя брачными узами.

Не поможет ФСБ, МЧС, интернет, вдохновение либо есть, либо его нет."


... поет группа "Мирея". И я (при всей моей любви к ней) скажу, что абсолютно с этим не согласен.


Вполне возможно, для кого-то это работает так и, если им это подходит и помогает, то остается только порадоваться за них. При этом, как мне кажется, у многих вдохновение не приходит само по себе пусть ни разу в жизни. И я считаю, что это - не потому, что условный "средний человек" не обладает талантами, способностями или творческой жилкой, а потому, что просто не обучен использованию своей нервной системы.


И не верит в себя, что немаловажно.

Однажды я напишу об этом книгу или тренинг, но пока что просто поделюсь набросками своих мыслей.


Итак, я абсолютно уверен, что каждый человек от рождения способен к творчеству. Разумеется, стартовые способности не равны, - кто-то от рождения лучше приспособлен к созиданию, кому-то нужно больше времени и усилий, чтобы свои способности развить. Почему большинство людей не реализует эти способности?


Отсутствие институтов и бедность. Вот такой ответ, если кратко.


Если в обществе нет института творчества, т.е. системы убеждений, что каждый человек на творчество способен, что творчество - очень важно, что его нужно одобрять, поддерживать и создавать под него инфраструктуру, то оно и не будет расцениваться как что-то всеобъемлющее. Если общество бедно, то родителям не до развития творческих способностей своих детей - все заработанные деньги они будут направлять в выживание. Таким образом, дети видят перед глазами пример того, как никто не занимается творчеством, творчество считается баловством и детскими забавами, а "серьезный взрослый" труд может быть только тяжелым, изматывающим и монотонным.


Если это вас не убедило, оглянитесь на какие-то 200 лет назад. Человечество тогда было разделено на благородных (этот термин переродился во что-то хорошее про человеческий характер, хотя изначально он означал рождение в семье достойных сверх-людей) и простолюдинов (этот термин и сейчас продолжает означать быдло, недо-человеков, био-роботов). Благородные получали образование и умели читать и писать. Нередко на многих языках. Простолюдины обладали словарным запасом в 700-900 слов на нескольких диалектах своего языка и не умели ни писать, ни читать. Даже "Хуй" на заборе написать было некому.


И совершенно искренне считалось, что грамотность - это какая-то сверх-способность, которая доступна высокоразвитым аристократам в виду их исключительных способностей и талантов, а простолюдинам эта наука не только не нужна, но и просто не по зубам. Ибо от рождения тупы они и к восприятию грамотности не способны.


Однако, стоило измениться общественному взгляду на грамотность и повыситься благосостоянию "простых" людей, как за пару поколений грамотность в человечестве выросла с 10-15% до 99%. Оказалось, что читать и писать может практически каждый! Равно как и понять основы физики, химии и высшей математики. Помните, как в школе брали интегралы? Нет? А вы их брали, раз у вас не справка об среднем образовании, а школьный аттестат.


Эх, как меня разогнало на философствования)) Даже близко не уложился в свои 15 минут, завтра продолжу.


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий