понедельник, 25 марта 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 169


Продолжаю про управление собственным вдохновением.


Вчера я размышлял на тему того, что творчество и вдохновение - это не какие-то эксклюзивные особенности особо одаренных персоналий, не доступные "простым смертным", а - совершенно обычная, всем присущая способность человека. Бедность и общественные заблуждения - единственная причина того, почему мы относим творчество к какому-то элитарному исключению, отказывая людям в целом и себе в особенности быть творцами.


Если мои размышления вас не убедили, то я предлагаю оглянуться и прямо вокруг себя найти доказательство тому, что мы - творец. Если вы готовите еду - это творчество. Если вы изобретаете способ, как подпилить шкаф, чтобы он влез в геометрию комнаты, - это творчество. Если вы вышиваете крестиком, рисуете узоры на полях, скручиваете косичку из проволочки, пишите стихи на дни рождения родственников или кропаете пост в соцсети - вы творите, это - творчество и вы им успешно занимаетесь. Если у вас есть дети, то... сами понимаете, вы создали даже не что-то, а кого-то)


По моим наблюдениям, творчество требует трех вещей: технических навыков, внутреннего вдохновения и свободного пространства и времени. Все эти три вещи тесно связаны между собой и, несмотря на то, что принято отталкиваться от вдохновения (или, хуже того, от предположения о наличии или отсутствии у себя таланта), я считаю, что первичным является целеполагание, уверенность в себе и проистекающая из этого творческая дицсиплина.


Оговорюсь опять же, что есть изначально более талантливые в том или ином виде творчества люди, которым повезло оказаться в семье, которой с самого детства их таланты были признаны и поддерживались, а также имелась достаточная финансовая база, чтобы вкладываться в их развитие. Этим людям повезло, у них есть большая фора, т.к. им не нужно осознанно учиться большому количеству технических моментов. Я к ним не отношусь, полагаю, что большинству людей тоже так не повезло.


Что же делать нам, считающимся бесталанными, бездарными и не пригодными ни на что, кроме того, чтобы копать от забора и до обеда за копейки?


Мой рецепт: поверить в себя и начать творить.

Вот так все просто? Ну, разумеется))


Как поверить в себя?

Можно, конечно, напрячься ментально, замедитировать хорошенечко, включить осознанность, открыть третий глаз, начать мыслить позитивно и убедить себя, что да, я способен на акт творения! И даже попробовать что-то сделать в этом направлении. Однако... доверие (вера в себя) так не работает. Чтобы доверие работало в долгосрочном плане, нам нужно иметь опыт практического подтверждения. Соответствие слов и мыслей действиям. Соответствие действий результатам.


Как убедить себя на практике в собственных творческих способностях и потенциале, я продолжу завтра, ибо мои 15 минут на ежедневный блог себя исчерпали)


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий