пятница, 8 марта 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 152


Самый первый и самый неприятный ответ на вопрос: "Кто я после этого?" - я трус, врун и лузер. Описывает ли это меня исчепрывающе и полностью? Продолжу разбираться.


Разочарован ли я в России и в россиянах?

Наверное, да. Конечно, это - не все чувства, которые я испытываю. Более того, есть много вполне конкретных людей в России, которыми я восхищаюсь, которыми горжусь и с которых беру пример.


Но в целом общее разочарование надо тоже признать. Я же это чувствую, а значит, никуда оно не денется, даже если я буду делать вид, что это не так, или пытаться думать чем-то другом. Разочарован ли в себе? Не без этого - так или иначе я не оправдал многие из своих собственных ожиданий.


Жалею ли я о своем отъезде или о том, что не уехал намного раньше?

Нет. Я делал то, что считал правильным, принимал решения, которые считал верными, целесообразными и соответствующими моим принципам. Совершал выбор: бороться или быть с семьей, подвергать себя опасности или защищаться, рисковать или сохранять. Выбирая что-то одно, приходится в этот момент отказываться от всего остального. В экономике это называется "альтернативная стоимость" - сколько мы теряем возможностей, когда выбираем какую-то одну.


Готов ли я порвать с Россией окончательно?

Хотел бы высказаться однозначно, но, нет, скорее всего, не готов. Там у меня остались близкие люди, там те, кого я люблю, там у меня бизнес, в конце концов.


Прекращу ли я свою антипутинскую деятельность?

Думаю, что нет.


Я пробовал, если честно. И во многом мне удалось отстраниться, заполнить свою жизнь какими-то новыми событиями, целями, интересами, людьми, увлечениями, бизнес-проектами. Но все равно есть какой-то предел, до которого у меня получается сократить концентрацию околороссийской повестки в своем пространстве.


Тем не менее, я поймал себя на том, что за завтраком и ужином я слушаю все тех же спикеров: Максим Кац, Екатерина Шульман, Виктор Шендерович, Каналы Навального и Ходорковского, ВатаТВ. Да, теперь я это делаю не по 8 часов в день, а по полтора, но эти полтора часа в моей жизни стабильно существуют. И новости я читаю мировые, но... Все равно подробно читаю про вторжение России в Украину, а остальные события фоном.


При этом цели моей антипутинской деятельности изменились.

Раньше моей главной целью было сделать так, чтобы в России было жить свободно, хорошо, весело, вкусно, интересно, безопасно и сексуально. Сегодня у меня такой цели нет. Я разочарован как в своих согражданах (не интересно им, судя по всему, ничего из мной перечисленного), так и в своей способности эту часть в мира в этом направлении изменить.


Я чувствую должок - кто бы что ни говорил про чувства коллективной вины и коллективной ответстенности, я лично чувствую себя и ответственным и виноватым. Перед украинцами за вторжение, перед Навальным и другими жертвами репрессий, что не уберег, перед всем миром, что качнулись почти вековые устои мира и глобальной безопасности.


Так что главный мой фокус сейчас - помочь свержению Путина и отправке его в Гаагу, а дальше там пусть сами разбираются, какую Россию Будущего они строить хотят.


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий