суббота, 9 марта 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 153


Продолжаю формулировать ответы на вопрос "Кто я после этого?" - имея в виду свой отъезд из России. Разобрался, что я считаю себя трусом, лузером и вруном; также понял, что окончательно отказаться от российской повестки и перестать пытаться достучаться до сограждан не смогу. Но буду это делать только для того, чтобы остановить войну и отправить Путина в Гаагу.


Разбираем следующий тяжелый для меня вопрос из этой категории.

Верю ли я, что Россия станет свободной?


Да, я верю, что такая вероятность есть, и я считаю, что она немаленькая. В конце концов, все ныне свободные народы когда-то были народами рабскими, все сплоченные и заботливые общества были когда-то разобщенными и безразличными, все гуманные народы начинали с жертвоприношений, пыток и сожжения ведьм на кострах.


Так что сомнений, что Россия будет свободной, у меня нет. Но нет никакой уверенности, что я до этого доживу. И более того, я вложил в это почти 40 лет своей жизни, - половину, две трети, три четверти, - ХЗ, сколько мне осталось, наследственность у меня в этом плане весьма так себе. И я совершенно точно не готов вкладываться в это дальше. С меня хватит, - мне еще нужно успеть пожить в свое удовольствие.


Вернусь ли я в Россию, если она станет свободной при моей жизни?

Если я чему-то и научился в этой жизни, так это тому, что не следует использовать такие слова как "всегда" и "никогда". Они много говорят об эмоциональном состоянии человека в данный момент и никак не предсказывают будущее. Но... сейчас мне кажется, что я не вернусь в Россию уже никогда.


В том виде, в каком она существует сейчас, эта страна для меня опасна. Я принимал эти риски, когда целью моей была борьба, сопротивление, изменение системы. Время, которое я выделил для себя на эту борьбу, вышло, и теперь эти риски не соответствуют моим целям. Мне это не надо, попросту говоря.


Даже если Россия станет свободной, я все равно с трудом представляю свое возвращение. Возвращение "навсегда" вообще не рассматривается, т.к. мы начали реализовывать наше видение кочевой семьи, а оно в принципе исключает оседание на одном месте. Но даже приехать "в гости" или "по делу" я сегодня рассматриваю для себя как "нет".


Почему?

Хрен его знает. Я слушал интервью Ольги Романовой из "Руси Сидящей". Она живет не в России, но продолжает помогать российским заключенным. На вопрос, вернется ли она в Россию, когда "всё закончится", она ответила, что нет и объяснила это тем, что она боится своих сограждан.


Я почувствовал, что во мне это очень отзывается. Хотя я не уверен, что слово "боюсь" подходит ко мне. Скорее, я чувствую отторжение и отсутствие понимания, как с этими людьми взаимодействовать, после всего, что они сделали и особенно НЕ сделали, как они поддались на пропаганду или решили игнорировать реальность, как они шли на компромиссы или искренне поддерживали всю эту дрянь, - одумались, либо были поставлены перед необходимостью прозреть.


И как начать доверять этому обществу? Обществу, которое сначала скинуло с себя одну прогнившую диктатуру, присвоило себе свои свободы, а потом посадило себе на шею новую диктатуру и предало всё, за что боролось, и отдало это всё в обмен на возможность снять с себя ответственность за самих себя. Пока что на моем языке верится слово "никогда". Но я не буду спешить его произносить, ограничившись тем, что я вполне способен любить тех, кто причинил мне вред. Но любить на расстоянии.


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий