четверг, 7 марта 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 151-й


Кто я после этого? Разбираюсь с самоощущениями по поводу моего отъезда из России, чтобы сформировать какую-то новую картину самого себя.


Начну сразу с самого неприятного.


Ну, во-первых, я проиграл, а, следовательно, я - лузер. Неудачник. Лошара.

Рационально я понимаю, что силы были изначально несопоставимы и только в сказках Фродо побеждает дракона, а Давид Голиафа. Осознаю я и то, что "победа" и "поражение" - понятия довольно субъективные, требуют выраженных критериев и могут меняться со временем. Типа, цыплят по осени считают.


Понимать понимаю, а ощущение все равно такое. Вот, я говорил, что сначала Путин уедет из России - в Гаагу на трибунал, а потом я - в праздничное путешествие. И посмотрите, где этот Путин, а где этот я.


Во-вторых, я сбежал, а, значит, я трус.

И опять же разумом я понимаю, что действовал куда смелее, чем 99% моих единомышленников, что рисковал, но делал. И правда не боялся. И, кстати, ничего мне за это не было, между прочим. И уехал я, избегая рисков не для себя, а для своего ребенка, но...


Разумом все понятно, а ощущение, что зассал и смылся, все равно есть.


В-третьих, я - трепло.

Вот, говорил, что уеду после выборов, если не начнется революция. А свалил за полгода до них. А до этого вообще говорил, что никуда не уеду - это моя земля и хуй меня с нее сгонишь. Пусть они уезжают, говорил я. А уехал сам.


Тут разумом снова понятно, что говорил я те или иные вещи в одной ситуации, а ситуация потом поменялась. И решал я за себя, а вокруг меня есть близкие люди, на которых мои решения тоже серьезно влияют, - им я тоже давал обещания, которые теперь вступили в противоречие с другими обещаниями. И тут пришлось пересматривать свои слова, пропускать через приоритеты и от каких-то отказываться, чтобы соблюсти другие.


Да, и вообще умение менять свои решения на основе новой информации - основное отличие человека разумного от человека глупого.


Но... Опять же, это все разумом понятно. А на уровне чувств все равно ощущаю стыд, то говорил одно, а сделал другое.


Итак, кто я после этого?

Первая часть ответа звучит так: лузер, трус и врун.


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий