воскресенье, 3 марта 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 147-й


Так, ну, вроде, чем я хочу перестать в бизнесе заниматься, я описал. Теперь чем же все-таки хочу.


Мне очень интересно заниматься маркетингом, т.е. изучением рынка. В России с этим очень плохо: заказать исследование рынка некому, а если и найдешь кого-то, кто заказ примет, то доверия к такому исследованию ноль. У меня тотальное предубеждение, основанное на многократном негативном опыте и понимании причин такой ситуации, к российским юристам, маркетологам, SMM-щикам и коачам. Я искренне убежден, что они берут деньги ни за что. Счастливые исключения есть, но это - исключения, пока что подтверждающие общее правило.


С другой стороны, тотальная одержимость созданием государственных баз данных, реестров, списков, отчетности, бумажной и обязательно электронной, а также национализация медицины, привели к тому, что если знать, где искать и как эти данные интерпретировать, то можно получить исследование рынка любых степеней детализации и любого типа сегментирования.


Для меня вглядывание в таблицы, сортировка, фильтрование, создание формул, сведение статистической информации в проценты, графики, сводные таблицы - огромное удовольствие. Там, где есть большая таблица, а лучше куб данных, я вижу интереснейшее путешествие, отправление в темный лабиринт Минотавра, посадку на корабль, отправляющийся в первое в истории человечества кругосветное путешествие, холодные поручни лестницы ракеты, которая понесет меня на Марс.


Я делаю первые шаги, пытаюсь сориентироваться в пространстве, привыкнуть к освещению, прочувствовать запахи и впитать звуки. Затем я начинаю двигаться. Сначала вслепую, спотыкаясь и попадая в ямы, лужи и зыбучие пески. В какой-то момент мои шаги становятся все увереннее, я обретаю чувство направления, мне становятся понятны дорожные указатели и приметы окружающей среды. Дальше наступает миг озарения: я настолько понял карту данных, что теперь я не иду по ней, а лечу над ней, видя всю картину в целом и могу в любую секунду "настроить" линзу своего глаза на любой масштаб: от лупы до электронного микроскопа.


В эту секунду я и начинаю видеть женщину в красном там, где все видят зеленые символы на экране. За это я и люблю маркетинговые исследования. Час назад ты понятия не имел, как устроен твой сегмент рынка за пределами твоего собственного охвата, а теперь ты видишь, чувствуешь, понимаешь весь сегмент во всей его полноте, сложности, многогранности и взаимосвязанности.


Конечно, сбор первичной статистической информации - это рутинный, непростой, времязатратный труд. И я его обожал. И мне очень повезло, что нашелся человечек, который работает с нами на фриланс-основе, которому тоже понравилось этим заниматься. Примерно полгода у меня ушло на то, чтобы обучить ее основам. На то, чтобы обучить каждой тонкости, уйдет, наверное еще столько же, но когда у человека хорошо работает голова, ему интересно то, что он делает, и он хочет в чем-то разобраться, - все получается легко, непринужденно, без напряга и в удовольствие. В общем, как бы я не любил собирать первичку, я это отдал и вспоминаю с легкой ностальгией, но без сожалений.


Теперь на очереди - автоматизация сводного инструмента, который будет обучен всем моим наработкам по анализу и синтезу первичной информации, и... Маркетинг, которым я бы хотел и дальше заниматься в медицинском бизнесе, станет полностью автономизированном и перестанет во мне нуждаться.

И так тоже бывает))


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий