понедельник, 11 марта 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 155


Кто же я после этого - отъезда из России?

Разбираюсь с самоощущением. Много набралось: тут я и трус, и врун, и лузер. И навсегда уехал, т.е. эмигрант, и от связи с России не отказываюсь, получается, что как бы в изгнании, что ли?.. И при этом готов нести, таксзать, свет и разум в новые места, куда закинут меня судьба и отсутствие шенгенской визы.


Есть еще один интересный аспект. "Слушай, ну ты же такой патриот? Как же ты уехал?" - слышу я периодически от друзей и знакомых. И вот тут уже сам задаюсь вопросом: как я создал о себе такое впечатление?


Дело в том, что я не просто не патриот, - мне сама идея стран, государств, империй, наций, этносов, рас и прочих искусственных ограничений, которые придумывают себе люди. Мне лет в шесть это стало кристально ясно, когда дедушка показал мне две карты: географическую и политическую. При таком взгляде одновременно на них становится очевидно, что никаких границ не существует.


Горы существуют. Реки существуют. Моря существуют. Равнины, леса, берега, озера, болота, океаны, - вот это все существует. А границ в объективной реальности нет. Это просто глупые люди стерли с карты красивый реалистичный рельеф и нарисовали на ней полосочки, сказав, что вот тут - "СССР", а вот тут - "Монголия". Чушь какая-то! Там равнины, горы, реки. И никакого СССР. И никакой Монголии.


То, что мне стыдно за свою страну, за свое общество, то что мне больно от того, что его "лидеры" творят, а "массы" терпят, делают вид, что не замечают, или искренне одобряют, - вовсе не значит, что я патриот.


Я люблю город, в котором родился и вырос. Там много мест, связанных с разными воспоминаниями моей жизни. С хорошими и плохими, - неважно, это моя история, и я ее люблю. Я люблю язык, на котором начал говорить первым. Я люблю русскоязычную культуру. Я люблю многих людей, которые родились со мной в одном городе и говорят на одном со мной языке.


Но еще я люблю Стамбул. И Лондон. И Каш. И Ереван. И Цахкадзор. И Вену. И Париж. И Тбилиси люблю, сколько бы сегодня не было про него негативных разговоров в русскоязычной эмигрантской среде. И люблю английский язык, ничуть не меньше, чем русский. Он дает мне возможность общаться со всем миром и потреблять науку и культуру на языке-оригинале. И французский люблю. И испанский. И японский с армянским, хотя и очень плохо их понимаю. Даже латинский люблю, хотя в институте меня им, кончено, маленечко подзаебали.


Я люблю людей. Человечество в целом и отдельных людей в частности. Отдельных людей из разных стран, из разных городов, говорящих на разных языках, но думающих и чувствующих схожим со мной путем. Я люблю планету Земля. Я люблю Солнечную Систему. Пожалуй, я готов любить даже целую Вселенную, если это не объявят патриотизмом, конечно.


Когда я жил в России, мне хотелось, чтобы жизнь вокруг становился лучше. Для меня и моих близких в первую очередь. А также и для незнакомых мне людей, - почему нет, когда есть такая возможность.


Поэтому запишите меня в гуманисты, космополиты, анархисты и глобалисты. А из патриотов увольте, пожалуйста, - я туда не нанимался)


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий