воскресенье, 31 марта 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 175-й


Итак, чтобы творить, нужно верить в себя, подтверждать эту веру регулярным творчеством, на которое нужно выделять ежедневно время, закрепляя и наращивая уверенность в себе постоянными результатами. И, конечно же, нужно вдохновение.


Мой метод управления собственным вдохновением заключается в том, чтобы повторять за детьми и юношами, находящимися в состоянии непрекращающегося вдохновения и творчества. Учиться, напихивать голову соответствующими знаниями, перевозбуждать творческие зоны мозга входящей информацией. В определенный момент ее накопится так много и она будет такая концентрированная, что нужно будет просто "открыть кран" и расслабиться - творчество начнет бить упругой струей.

Пошлятина какая-то получилась, да?))


Какую информацию потреблять?

Это - очень важный вопрос, даже два в одном. Во-первых, какой контент выбрать, во-вторых, в каком виде его потреблять?


Начнем с первого.

Тут есть два подхода - они не исключают, а дополняют друг друга. Назовем их "релевантный" и "эмпирический", чтобы добавить этому тексту наукообразности, а то всё матюки да смехуёчки в таком серьезном вопросе.


Релевантным я называют подход к выбору контента, при котором мы ищем информацию, соответствующую направлению нашего творчества. Например, если я хочу слепить скульптуру, релевантными источниками информации станут пособия по анатомии, техническая литература по материалам и методам скульптуры. Если, более специфически, я решил слепить фигуру средневекового рыцаря, релевантными источниками станут монографии по средневековой культуре, доспехам, оружию, геральдике.


Каждая новая подробность, каждая деталь, каждый выясненный общий принцип будут складываться в моей голове, сначала просто оседая в запыленных, полутемных чердаках, но затем они начнут соединяться между собой, ассоциироваться, причудливым образом выстраиваясь в уникальные сочетания. Они начнут расти, присутствовать в моем сознании ежедневно, и, чем больше я их туда буду складывать, тем больше будет нарастать масса информации, оказывающая давление на череп изнутри - тот самый нейро-физиологический механизм возникновения и развития потребностей.


Эмпирическим я назову подход к выбору тематики информации, который подобран эмпирическим, т.е. опытным путем. Например, я совершенно точно знаю, что изучение научной или научпоп литературы на тему строения, возникновения и развития вселенной: начиная от теории Большого Взрыва, заканчивая квантовой механикой, через пару часов запустит в моей голове механизм придумывания фэнтези.


Почему так? Как сложилось, что такие, казалось бы, прямо противоположные вещи оказались связаны в моем мозгу прямой ассоциативной связью? Понятия не имею! И желания с этим разбираться тоже. Ну, есть такая взаимосвязь, и есть, - это же хорошо: никому не вредит, работает предсказуемо, а, значит, я могу ей пользоваться.


Время мое опять истекло (быстро летит, когда занимаешься чем-то интересным), поэтому кратко резюмирую: чтобы нарастить вдохновение, нужно получать информацию, которая либо соответствует виду или теме планируемого творчества, либо, о которые мы знаем по опыту, что она вдохновение в нужном нам направлении вызовет.


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий