вторник, 26 марта 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 170


Как стать уверенным в себе и в своих творческих силах?


Тут надо оговориться, что слово "доверие" в разных культурах понимается несколько по-разному. Сам на это внимания бы не обратил, если бы не Эрин Мейер с ее "Картой Культур".


В большинстве восточных стран доверие понимается в первую очередь на персональном уровне, уровне чувств и личных отношений. "Я тебе доверяю," - означает: "Я считаю тебя хорошим человеком, я тебя не опасаюсь, я тебе верю, я чувствую, что ты не желаешь мне зла и не сделаешь мне плохого".


В большинстве западных культур, а особенно в Северной Европе, доверие основывается не столько на эмоциях, чувствах и характере человека, а на конкретных результатах взаимодействия с ним. "Я тебе доверяю," - означает: "Я в курсе твоих способностей, компетенции, знаком с опытом твоей деятельности, поэтому я уверен, что ты справишься с задачей, сможешь выполнить взятые на себя обязательства".


Как видите, в одном случае под "доверие" скорее связано с чувствами и ощущениями, во втором с логикой и эмпирическим опытом.


Какой из способов "правильный"?

Разумеется, никакой. Мы, люди, руководствуемся примерно в равной степени как логикой, так и чувствами. Просто в одних культурах один из компонентов может быть доминирующим. Точно так же и с отдельными людьми.


Однако, ни тот, ни другой компонент не могут просто висеть в вакууме сами по себе. Они связаны, причем связаны напрямую. Ощущение доверия дает толчок испытать объект на практике, успешная практика приводит к развитию ощущения доверия, а это в свою очередь побуждает давать больше возможностей протестировать это доверие на практике. И наоборот: успешный опыт, полученный просто в качестве эксперимента и с полным скепсисом по отношению к результату, приводит к появлению чувства доверия, которое... Нувыпонели.


Соответственно, чтобы начать верить в себя, в том числе и как творца, художника, креатора и созидателя, нужно, с одной стороны, работать над ощущением доверия к себе, а с другой брать на себя практические задачи и показывать самому себе результаты, близкие к ожиданиям.


Работа с чувством уверенности может быть самой разнообразной: можно пересматривать свои детские работы (в реальности или в памяти), уговаривать себя, смотреть мотивирующие видео, попросить помощи психолога, заниматься позитивной аффирмацией - один из лучших способов, на мой вкус, дающих самые сильные краткосрочные результаты.


Параллельно с этим обязательно надо подводить под выползающее из под снега нежное и ранимое чувство доверия практические результаты, что да, это доверие полностью оправдано. Это достигается исключительно практической деятельностью и сопоставлением ее с ожиданиями.


И тут есть два аспекта: первый - это сама деятельность (состоящая из компетенции, умноженной на время), а второй - ожидания.


Что с ними делать, расскажу завтра, ибо мои 15 минут истекли.


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий