суббота, 16 марта 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 160


Вчера впервые за долгое время получил большое удовольствие от собственного бизнеса. Не, я люблю мой бизнес и в целом он мне приносит скорее радость и удовлетворение, чем наоборот, но прям острого удовольствия давно не получал.


Чтобы не грузить вас супер-конкретикой, вкратце поясню, с какой проблемой мы столкнулись. Наш медицинский бизнес - это оснащение медучреждений. Это - довольно стандартизированная процедура: анализ рынка и планирование, установление контактов, выявление проблем наших клиентов, разработка решений, согласование, - затем начинает оформление документов и логистика, после чего собирается дебиторка и проводится пост-продажный сервис.


Мы стараемся свести все процессы к трем "Р": рутина, ритмы, ритуалы. Всё, что можно сделать спокойным, регулярным и предсказуемым, - надо сделать такими. Тогда оставшееся можно решать с максимально творческим подходом: рутина тратит минимум энергии мозга (так уж мы, разумные существа устроены), творчество требует много энергии.


Наши продажи устроены по аналогичному принципу: творческая энергия сохраняется для работы над отношениями и поиска решения проблем наших клиентов, а все остальное сводится к автоматизации и рутинизации. Посещения клиентов подчинены алгоритму, адаптирующемуся на обратную связь: к кому, когда, с какой частотой следует придти, какие сделки в какое время инициировать, и т.д..


Разумеется, любые события, сбивающие ритм, требующие отступить от сложившихся привычек, при такой организации работы, вызывают мощнейший стресс и кучу недовольства. Одним из таких событий являлись для нас приезды представителей наших производителей. С одной стороны, мы на личном уровне искренне рады их видеть - это люди, с которыми у нас длительные доверительные отношения, с кем-то перешедшие в дружбу, с кем-то просто теплые и радостные. Плюс, такая встреча - это обязательная деловая попойка, мини-корпоратив с гостями, который нередко перерастает в веселые ночные приключения с теми или иными последствиями, которые всегда весело вспоминать.


Однако, для продажников, которые работают в ритме, эти приезды становились камнем, об который их рутина визитов спотыкалась, кувыркалась и потом ее еще некоторое время нужно было отряхивать и ставить на ноги. Представители производителей, разумеется, хотят поучаствовать в визитах, посмотреть, как идет продвижение их продукции, пощупать рынок, задать вопросы клиентам, собрать прямую обратную связь.


Это вступает в противоречие с планами продажников двигаться в их собственном ритме, совершая визиты по своему плану. В общем, это противоречие было настолько сильным, что отражалось на наших отношениях с производителями. Парочку мы таким образом даже потеряли - люди чувствовали, что здесь им не рады, а наши продажники были им рады как людям, но не могли скрывать того, что они им сильно мешают в работе.


И вот - на носу очередной визит одного из производителей, мы с директором по продажам обсуждаем эту ситуацию. Она, как всегда, полна недовольства и негодования, что планы визитов будут сбиты, нарушатся сроки проектов, придется тратить кучу времени и энергии на перестройку маршрутов и т.п.. И тут мне в голову приходит простое, элегантное и эффективное решение, как перестроить маршруты таким образом, чтобы это было а). максимально безболезненно для общих планов и б). чтобы все задачи на этих маршрутах были связаны с продукцией производителя, чей представитель выходит в поля с нашим проджаником.


И... не рассчитал я время, мои 15 минут на ежедневный блог истекли, так что продолжу завтра))


А пока напомню, что завтра сотни и тысячи ваших единомышленников ждут вас в 12:00 по вашему времени на избирательных участках, чтобы поддержать вас в голосовании против Путина. Если вы уже проголосовали за Даванкова (или просто против Путина), все равно приходите - всегда приятно оказаться в кругу своих людей, увидеть и показать, как нас на самом деле много и какие мы молодцы!


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий