воскресенье, 10 марта 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 154


Кто же я после этого, т.е. после отъезда из России?

Пока что определился с тем, что я считаю себя трусом, вруном и неудачником, возвращаться не собираюсь, но и совсем отказаться от своей связи с Россией и перестать пытаться на происходящее там тоже не готов.


Вопрос номер следующий: одним из моих аргументов, почему я остаюсь в России, когда самым разумным является уехать, было следующее соображение. Я (может быть, несколько переоценивая свое влияние) считал, что самим фактом своего присутствия в России я делаю ее более свободной, более толерантной, секс-позитивной, самостоятельной, независимой, принципиальной, инклюзивной и предприимчивой.


Ну, типа, чем больше спортсменов в обществе, тем выше их концентрация и тем спортивнее общество в целом.


При этом, - я считал, - если я уеду в свободное, толерантное, гуманное, секс-, бизнес- и т.п.-позитивное общество, то оно от моего к нему присоединения по сути ничего не приобретет. Там и так, без меня все хорошо.


Изменился ли мой взгляд на это?..

Наверное, и да, и нет. С одной стороны, при всей моей скромности я считаю, что российское общество от моего отъезда скорее потеряло, чем приобрело. Немного, конечно, но все же. Со мной было бы лучше. Или по крайней мере веселее)


С другой стороны, одна из базовых частей моей личности - борец и защитник. В целом, в любом обществе, даже самом цивилизованном и сбалансированном, найдутся те, кому не так хорошо, как остальным, кого притесняют, чьи права ущемлены, кто нуждается в поддержке. И значит, этой моей части личности будет чем заняться, чтобы не заскучать.


Уже сейчас своими глазами я вижу, как в Европе далеко не решены проблемы гендерного равноправия и бытовой гомофобии. Есть над чем работать и тут. Однако, тут ты оказываешся в среде, где эта работа моментально привлекает единомышленников и государство не бьет тебя палкой по башке с размаху, а нехотя прислушивается к твоим словам и даже делает шаги навстречу.


Так что этот гештальт для меня точно закрыт. Если я за остаток своей жизни смогу приложить достаточно усилий, чтобы полиаморные браки начали признавать наравне с моногамными хотя бы в масштабах Европы, я буду считать, что все-таки кое-какую пользу я могу принести и тем обществам, где, как мне казалось, и без меня все был хорошо.


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий