вторник, 28 ноября 2023 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 51


Закончил Alan Wake II.


Что тут скажешь?

Это - шедевр. Точка.


Начну с того, что для меня имеет наименьшее значение - графика и визуал. Они не просто великолепны, они безупречны. И с точки зрения дизайна, и с точки зрения технического исполнения, и с художественной точки зрения. Игра выглядит и работает в этом плане просто идеально.


Игра актеров, персонажи, история, - все на высшем уровне. Режиссура... Вот, прям как должна быть в настоящем, пронизывающем на всех уровнях восприятия ужастике. Игра страшная и за счет скримеров, и за счет периодического осознания происходящего, и на эмоциональном уровне, и за счет грамотно прописанной музыки, криповейшего сочетания движка игры и видеовставок... В общем, такие атмосферные ужастики выходят далеко не каждый год.


Больше всего в играх я ценю сюжет. История и персонажи - вот, что главное для меня. Здесь, разумеется, игра не подкачала. Она имеет свою, очень интересно закрученную историю, заставляющую параллельно осознанию непосредственно здесь и сейчас происходящих событий постоянно прокручивать в голове предыдущие события и анализировать: а все-таки я - персонаж книги или настоящий человек? А какая из моих историй реальна? А когда (не говоря о том, что "где") происходит то, что происходит сейчас? Ну, не буду спойлерить, ладно))


Расширение вселенной Alan Wake/Control порадовало меня безмерно, - обожаю, когда несколько историй переплетаются между собой, расширяя и дополняя друг друга, причем без ретконов, противоречий и образования дыр в сюжете. В очередной раз порадовался, что очень вовремя взялся за Control - тогда десятки часов блуждания по бескрайним меняющимся корридорам, холам и залам Бюро Контроля очень помогло мне справиться с ранне-военной депрессией, - сейчас оно дало мне очень глубокое понимание происходящего. Уверен, те, кто не знакомы с Control, в целом поймут происходящее в Alan Wake II, но... Примерно на том же уровне, что и те, кто начали свое знакомство со вселенной Star Wars с Mandalorian'а)


Озвучка полностью соответствует по качеству всему остальному и делает атмосферу игры совершенной. Саунд-трек, насколько я понял по содержанию песен, либо писался под игру непосредственно, либо подбирался настолько тщательно, что я могу только поклониться тем, кто этим занимался.


Общее впечатление: это - не просто игра. Это - не просто медиа-продукт, который позволит превратить 20-30 часов вашей жизни в невероятное и пугающее приключение. Это - настоящее искусство. Причем, искусство не того уровня, когда несколько "истинных ценителей" покивают головой, делая вид, что что-то поняли, а понятное и притягивающее для любого, кто с ним соприкоснется, причем ровно на том уровне погружения, к которому человек будет готов.


В общем, если вы все еще считаете, что видеоигры - это какое-то детское развлечение, я настоятельно рекомендую начать свое знакомство с этим миром с Alan Wake II. Если же вы уже в курсе, что видеоигры - это лучший на данный продукт индустрии развлечений, то... Остается только удивляться, почему вы еще не играете в эту игру))


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий