понедельник, 20 ноября 2023 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 43


Сегодня у меня настроение черкнуть в рубрике "Сам себя не похвалишь, - никто не похвалит"))


Есть у меня две, как мне кажется, связанные между собой супер-способности. Паучье чутье и видеть женщину в красном. Подождите вызывать санитаров, я сейчас все объясню.


Про женщину в красном - это из "Матрицы". Один из членов экипажа "Навуходоносор" - Маус - хвалился, что настолько хорошо знает код матрицы, что когда другие видят на экране зеленые символы, он видит женщину в красном. Насколько это соответствует истине, узнать невозможно, т.к. эту женщину в красном сам Маус и написал, а потом его убили, так что спросить некого. Простите за спойлеры, если вы проспали последние 20 лет)


Тем не менее, выражение в моем лексиконе прижилось и ко мне со временем прилипло. Дело в том, что стоит мне начать присматриваться к любой системе: будь то коллектив, бизнес, семья, страна, город, физический или химический процесс, игра, что угодно, - я через некоторое время начинаю видеть отдельные элементы, их связи между собой, и в ограниченных масштабах могу даже предсказать разнообразные исходы того или иного взаимодействия этих элементов и возмущения, которые могут возникнуть в системе, если внести в нее те или иные изменения извне.


Для меня этот навык наработан до автоматизма, поэтому я нередко удивляюсь, как, ну как, вы не видите этих очевидных причинно-следственных связей?!! Ну, естественно, все должно было получиться именно так, а никак иначе! Людей малознакомых это очень удивляет, а тех, кто имел со мной дело, забавляет)


Паучье чутье - это, как мне кажется, сопутствующая способность замечать то, что из системы выбивается. Подарила само выражение мне, кстати, бывшая сотрудница, которая в свое время увидела эту мою супер-способность и стала специально выискивать всякие странности: в общении с семьей, в рассказах друзей, в новостях, - и ежедневно приносить мне эти "странные" ситуации и просить меня дать разъяснение.


Когда я в очередной раз кивал головой, слушая ее историю, внезапно прищурился и сказал: "Так, стоп, тут что-то не то"! - она обрадовалась и сказала, что-то вроде: "О, опять сработало твое паучье чутье!" Так ко мне прилипло и это выражение.


Системное мышление и умение видеть отклонения от системы, указывающие либо на наличие ошибки, либо на неверную информацию, - крайне полезная вещь, как в работе, так и в обучении, да и просто в общении с людьми.


Ситуаций, в которых эти супер-способности спасали мои финансы, проекты, отношения, да и даже раз мою жизнь, было немало и, надеюсь, они не раз еще сослужат мне добрую службу.


Врожденные ли это способности?

Сомневаюсь.


Скорее, они результат постоянно тренируемых привычек: задавать вопросы - зачем, почему, как, из-за чего, для чего; ничего не принимать на веру - проводить эксперименты, анализировать, сопоставлять; и всегда перепроверять собственные быстрые интуитивные выводы. С одной стороны, интуиция - быстрое ассоциативное мышление, основанное на прошлом опыте, - штука крайне полезная, с другой, она же дает самые критические ошибки, т.к. выводы, которые были сделаны легко и без усилий, кажутся (но далеко не всегда являются) нам самыми правильными.


Критическое мышление - оно должно ставить под сомнение собственные мысли в первую очередь.


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий