суббота, 11 ноября 2023 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 34


Сегодня попробую порефлексировать объединение творчества и бизнеса. Почему так?


Потому что есть у меня некоторое количество творческих амбиций, в том числе писательские. Я уже рассказывал о своих задумках по нон-фикшн литературе, но хочется писать мне и художественную. Идея писать фантастику, фентези, антиутопии не оставляет меня с раннего детства. Однако, дальше пары коротких рассказов, сценариев короткометражек и начатых, но брошенных романов я так и не зашел.


Это не говоря о нескольких больших, разветвленных вселенных с замахом на Роберта Сальватора помноженного на Джорджа Мартина, приправленных Ирвином Уэлшем, Чаком Паллаником и братьями Стругацкими, живующими, развивающимися и... протухающими в моей голове!


Почему же я до сих пор не засел серьезно ни за один "шедевр"? Хотя бы просто, чтобы доказать себе, что я могу? Проверить себя?


Все очень просто: я рассматривал (и пока что продолжаю рассматривать) свои графоманские замашки исключительно в качестве хобби. Мои приоритеты: зарабатывать деньги, быть отцом, мужем, любовником, общественным деятелем, - хобби идут следом за ними. Однако, время, которое я трачу на первые три приоритета, сжигает все мои силы, поэтому на хобби хватает только на те, которые связаны с отдыхом и восстановлением.


Так я никогда писать не начну. Конечно, есть туманная мечта, что, вот, когда-нибудь я сделаю свой бизнес автономным, выйду на пассивный доход и тогда засяду за книги. Так я планирую сделать уже лет двадцать, если не двадцать пять. И знаете, когда я это сделаю такими темпами? Правильно, никогда.


И, вот, я задумался: а что если отнестись к писательству как к бизнес-проекту?

Расписать бизнес-план: характеристики планируемого продукта, предварительный маркетинг рынка, определение ниши, продвижение, реклама, разработка, внедрение, продажа. Дальше разделегировать функции, оставив за собой собственно создание продукта - т.е. написание книги.


Определить инвестиции: основная - это мое рабочее время, разумеется, сегодня это самый дорогой ресурс, которым я обладаю; а также выделить бюджеты на PR, рекламу, нанять человека на переговоры с издательствами и поиск инвестиций в их стороны. И начать реализовывать этот бизнес-план. Дальше гипотеза (что мои книги охрененно всем нужны и интересны) будет подвергнута проверке на практике и инвестиции либо оправдаются, либо нет.


В общем, вполне понятная для меня концепция. Можно сказать, прямо в зоне моего комфорта. Пока писал, почувствовал, что хоть и страшно так рисковать, но все же я готов попробовать. Надо только закончить с делегированием в основном бизнесе, чтобы высвободить часика 4 рабочего времени в день и начать ежедневно писать. С ежедневным блогом я пока что справляюсь, так что, может быть, и с созданием книги справлюсь?..


Да, есть над чем поразмыслить.


Интересно, как начинали писать те авторы, которые стартовали не в юности, когда отвечаешь только за себя, а во взрослом возрасте, когда ты уже связан огромным количеством обязательств: карьера, бизнес, семья, дети, ответственность за них за всех, и просто не можешь себе позволить поставить все свои капиталы на зеро?


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий