четверг, 23 ноября 2023 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 46


Чёт, тяжелый выдался день (а он еще - только в середине): интернет дома поломался, банк уже десятый день не отвечает ни да, ни нет по открытию счета на мое армянское юрлицо, часть персонала выбыло с рабочих мест по тем или иным причинам, а работы - завал: у нас самый жаркий сезон в году, весь график дня сбился на хрен, а до следующего переезда осталась неделя! В общем, события концентрируются и все идет не так, поэтому...


Самое время переключиться на что-то позитивное, т.е. на мои успехи за "этот год" - период с осени 21-го по конец лета 23-го, который смешался в моей памяти в один вязкий кошмар, но что-то же все-таки мне удалось?..


Конечно, удалось) В прошлый раз я начал рассказывать, как стал двигаться к тому, чтобы сократить свое присутствие в основном бизнесе до 4 часов в неделю и полностью выйти из операционного управления. Первым и важнейшим шагом стало создание информационной системы - разворачивания ВиКи, в которую были внесены все (ну как "все"?.. часть, конечно, так-то там вносить и вносить еще) обучающие курсы и вся (ну как "вся"?..) информация по алгоритмам и опыту работы в компании.


Это имело свой эффект, но, до обозначенного мной в качестве желаемого результата, - еще очень далеко. Я поставил временные рамки своего выхода из операционной рутины следующим образом: каждый квартал сокращаю свое чистое рабочее время (чистое - это за вычетом покушать, пописать, покакать, поболтать, потупить в стену и пр. составляющих рабочего дня) на 15 минут, плюс еще на 15 минут за каждого сданного в полной готовности нового сотрудника.


На данный момент "сдал" только одного, прошло 3 квартала, и я, таким образом, сократил свое чистое рабочее время на час: с 8 часов (это - в среднем 13-14-часовой рабочий день) до 7 часов (это - в среднем 12-13-часовой рабочий день), полностью перестал работать по субботам и практически перестал дорабатывать по паре часов, оставшихся с будних, в воскресенье. Кто-то усмехнется, а для меня - это огромный успех. Я много лет работаю в режиме нон-стоп, 24/7, для меня просто выходные - это огромное достижение.


Еще одним успехом стал стресс-тест системы, когда я ушел в длинный (2 недели - для меня это рекорд за последние несколько лет) отпуск, уехал из страны (к женам и детям, которые тогда жили в Турции) и сказал, что буду доступен по рабочим вопросам только один час в день (да-да, я знаю, звучит не совсем как охуительный отпуск, но для меня - это прогресс). И... Компания выдержала этот тест, никто не умер, небо не треснуло, мы не разорились.


После этого я позволил себе еще один мини-отпуск на уик-энд, когда я совсем ушел с радаров, ну, а потом случилось главное чудо. В августе я принял решение экстренно свалить из России (об этом пишу отдельно, тема для меня не простая), собрал вещи и в два дня переехал, перейдя полностью на удаленку.


И это сработало! Я сам не заметил, что успел подготовить компанию к своему физическому отсутствию (по плану я отводил на это первый квартал 24-го). Мой переход на удаленную работу ничего не изменил к худшему. Тут, конечно, надо отдать должное моей команде, - они молодцы, но не стоит и забывать про себя: я - тоже молодец, что смог так выстроить все процессы, что они работают без моего физического присутствия так же, как и раньше.


Ну, и еще один важный момент, являющийся частью этого успеха, - я внедрил в компании практику принудительной отправки в отпуска, минимум, раз в полгода. Это имело массу положительных результатов, о которых я расскажу как-нибудь в другой раз)


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий