среда, 22 ноября 2023 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 45


Я всегда относился к бизнесу как к творчеству, к исследованию, к созиданию, к инструменту реализации своей миссии, возможности зарабатывать себе на жизнь так, как хочется тебе, по своим собственным правилам. Я считал, что если делать бизнес правильно, строить на верных принципах и не идти на внутренние компромиссы, то это получается такой увлекательный, позитивный процесс, в котором есть место только приключениям, открытиям и радостным свершениям.


Пройденный коачинг дал мне посмотреть на другую сторону бизнеса. Это - очень травматичная штука. Не то, что бы я не замечал, что в бизнесе есть риски и сложности, но как-то относился к ним скорее, как к препятствиям и вызовам, преодоление которых - и есть часть веселья. И так оно и есть в какой-то мере. Но есть и реальные травмы, которые мы получаем в самых ожиданных и неожиданных местах.


Про свою самую большую травму - травму провала, я расскажу как-нибудь отдельно, когда доработаю и буду готов, а, вот. про мелкие (хе-хе) решил начать делиться прямо сейчас.


Наверное, на уровне трансатлантической мега-корпорации это переживается не так остро, но на этапе малого бизнеса, когда ты лично знаком с каждым сотрудником, ты их нанимал, ты их учил, ты с ними переживал взлеты и падения, уход каждого сотрудника - это травма.


Не знаю, как у вас, а у меня каждое расставание, даже, когда я понимал и чувствовал сам, что оно необходимо, - это шрам на душе. Не все расставания происходят на негативе, но все равно оставляют травму. И эта травма копится. Шрамов становится все больше и больше, они наслаиваются друг на друга, и вот тебе все тяжелее делегировать, все тяжелее нанимать новых сотрудников, ты все чаще задумываешься, что вообще-то можешь делать всё и сам, тем более, что никто не сделает лучше тебя.


Это - один из главных блоков, которые не дают большинству бизнесов развиться выше той точки, в которой они находятся сейчас и будут находиться через 10 лет. Я писал довольно длинный цикл статей о делегировании как основе развития прошлым летом, но там я описывал метод. Как преодолеть стеклянный потолок в бизнесе технически.


Но... есть еще и моральная, эмоциональная, внутренняя сторона.


Она заключается в том, что после переживания (особенно без проработки и рефлексии) уходов сотрудников, теряешь навык доверять людям. Коачи не раз спрашивали меня, доверяю ли я своим сотрудникам. В этом слове есть одна хитрость. Само слово "доверие" можно понять как веру. Веру в то, что данный конкретный человек говорит тебе правду, искренен в своих намерениях, не имеет скрытых мотивов и не замышляет против тебя ничего плохого.


С этим видом доверия у меня нет проблем. Я верю людям, пока они не докажут мне, что это - ошибка. Меня можно обмануть. Но только один раз)


А есть еще одна сторона доверия - можно ли на этого человека положиться?


И... вот с этим у меня оказалась большая проблема. Меня так много раз подводили, бросали, отворачивались, отказывались нести врученную мной ответственность с ожидаемым мной уровнем посвященности, что я внутри себя сформировал подсознательное убеждение: ни на кого на самом деле положиться нельзя. Тебя обязательно предадут, бросят, отвернутся, не справятся и уйдут в самый ответственный момент.


Как мне это мешало (и сейчас продолжает мешать) растить бизнес, а также о том, что с этим можно (и нужно) сделать, расскажу в другой раз, а пока делитесь, коллеги-предприниматели: знакомо вам такое? Сталкивались ли? Справились ли? Если да, то как?


Ну, а если вы, наоборот, работаете по найму, расскажите, как оно выглядит с обратной стороны?


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий