вторник, 21 ноября 2023 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 44


Продолжаю работу с психологом. Чувствую, как она становится системной и нацеленной на решение проблем. Первые сессии были скорее сонастройкой и прощупыванием, сейчас мы начали куда более системную и размеренную работу.


Мне интересна работа не над здесь и сейчас, не психологическая разгрузка (вообще не уверен, что буду с этим обращаться к профессионалу - в конце концов для сброса напряжения в моменте есть наркотики, секс и рок-н-ролл), а решение проблем в глубине, на корню. Докопаться до того, откуда та или иная проблема произрастает, выкорчевывать ее раз и навсегда, двигаться к следующей. Вот такой у меня настрой)


Вообще, работа что с коачами, что с психологом оказалась для меня сплошным разочарованием. В себе. И в своих проблемах. На первый взгляд, мне показалось, что разочарован какими банальными оказались мои проблемы. Я-то думал, что весь такой, сука, уникальный и проблемы мои такие уникальные, а на деле блоки в бизнесе растут из отношений ребенок-родитель, т.е. привет, дедушка Фрейд и классический психоанализ, проблемы в отношениях в более широком плане из родительских предписаний, - снова классика жанра.


Разумеется, всё это - попытка обесценить свои проблемы, представить их проще, легче, менее значимыми, чем они являются, а значит либо не решать их вообще (что ерундой-то заниматься?), либо решить, но лишить себя всякой заслуги за это. No big deal! Подумаешь, с мамой в детстве были проблемы, с кем не бывает.


Сегодня решили посвятить разбору так называемых 12 родительских предписаний. В прошлый раз психолог отправила меня на задание: прочитать, что это такое, и разобраться, на сколько на меня это повлияло, какие предписания получил в детстве я.


Я - человек обязательный, если дали задание и я на него согласился, то сделаю. Сел читать и не смог сдержать смеха: я же это все не просто прекрасно знаю, но и регулярно применяю. Сам термин был введен Эриком Берном - отцом моего любимого транзакционного анализа (хотя также его приписывают Бобу и Мэри Гулдингам). Суть его заключается в том, что существуют некие негативные установки, которые, сами того не подозревая, родители внушают детям.


Причем, не всегда эти сообщения передаются напрямую. Так, например, самая деструктивная установка: "Не живи", толкающая людей во взрослой жизни к рискованному поведению, может подаваться как в прямом виде: "Что б ты сдох!" или "Лучше бы я тебя не рожала", так и в сильно опосредованном: "Я отдала тебе столько сил, потратила лучшие годы".


Мне эта теория хорошо известна, более того, я регулярно консультирую людей по тому, чтобы они избегали подобных месседжей по отношению к свои детям и близким, а также помогаю найти такие установки внутри себя и обойти их. Но!..


Но я настолько был уверен, что это не имеет отношения ко мне, что, когда мне психолог в рамках моей терапии дала задание с этой теорией ознакомиться, я не осознал, что хорошо с ней уже знаком, пока не сел читать)) Вот, такие штуки творит с нами подсознание, создавая нам иллюзию собственной силы и неуязвимости.


Теперь задание психолога - расписать эти предписания, как они во мне поселились, насколько они на меня влияют, как именно и проранжировать их по степени этого влияния. Чем я и займусь и буду делиться с вами по ходу дела.


А вы знакомы с этой теорией? Если да, то как она вам? Может быть, расскажите про свой опыт соприкосновения с этими предписаниями?


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий