воскресенье, 12 ноября 2023 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 35


Настало время вернуться к моим супер-способностям))


По сравнению с первым разом я гораздо лучше подготовлен морально, мне уже совершенно не хочется свести все к шутке и как-то уйти от ответа, наоборот, я осознал и принял, что есть во мне то, чем я действительно горжусь и действительно хочу сакцентировать на этом внимание. Да, вот так я из скромняги-парня за пару недель превратился в хвастливого буффона. Могу и так))


Итак, одна из моих главных супер-способностей, на которой, возможно, держатся и все остальные, - это don't give a fuck about what they think about me. Т.е. класть болт на то, кто там что про меня подумает.


Мне важно быть понятым. Это да. Но для меня "быть понятым" означает только то, что мои мотивации, мысли, идеи услышаны и восприняты на уровне информации примерно так, как я осознаю их сам. Всё. Меня поняли - это не значит, что со мной согласились, не значит, что меня одобрили, и не значит даже, что меня приняли.


Вам понятно, о чем я говорю? Отлично. Вы не согласны с этим? Прекрасно. Можем обсудить и подискутировать, а можем разойтись в разные стороны, - мне не принципиально.


Независимость мышления и нулевая реакция на общественное или чье-то персональное одобрение, - основа всего моего существования. Всё полезное в моей жизни, всё, чем я горжусь и чем я доволен, имеет в своей основе эту don't give a fuck. И наоборот, худшие свои решения я принимал под действием внутреннего давления, основанного на социальном зеркале: а как я буду выглядеть, а что обо мне подумают, а как это смотрится со стороны?


Легко перепутать независимость мышления с целенаправленным нон-конформизмом, когда человек принципиально делает только то, что не одобряется его окружением, и никогда не делает то, что могли бы одобрить в обществе.


Я переходу перекресток, например, только на зеленый свет. Даже ночью. Даже если тороплюсь. Даже если все идут на красный. Самое забавное, что в разных обществах в разные времена я встречал разные рисунки одобряемого поведения на эту тему. Вот так покатаешься по свету и узнаешь, что такой простой вопрос, как переход дороги, может происходить настолько по разному в разных странах.


Но мне на это плевать. Я хожу на зеленый и не хожу на красный. И делаю я это не потому, что так делают или не делают все. А потому что я изучил статистику и сделал из нее выводы, что это повышает мои шансы дожить до старости в относительном здоровье.


Полезный ли это навык с точки зрения успеха?

Вопрос неоднозначный. Мне кажется, что если человек ставит перед собой целью добиться успеха в рамках той среды и той социальной страты, в которую он вписан от рождения, здравая доля конформизма (т.е. делания "как все") как раз-таки очень полезна.


Если же человек хочет из статуса-кво вырваться, добиться чего-то выдающегося для своей среды (или выдающимся образом провалиться), то оглядка на окружение в поисках одобрительного кивка или нахмуренных бровей убьет насмерть любую такую инициативу.


Интересно, а как у вас с независимостью мышления и поведения и насколько полезной или вредной вам кажется эта черта характера?


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий