среда, 8 ноября 2023 г.

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 31


Сегодня закончил огромную стрессовую задачу с оформлением всяких документов для ликвидации российских активов, прямо гора с плеч. Пока что потихоньку привыкаю общаться с людьми вживую. Я рассказывал, как тяжело мне дается общение с армянами, во-первых, потому что я просто себя продолжаю чувствовать виноватым перед человечеством в целом. А во-вторых, потому, что чувствую себя виноватым перед армянами в частности.


И доброжелательное отношение, искреннее расположение с их стороны все еще воспринимается мной как что-то не просто незаслуженное, а прямо противоположное тому, что я заслужил.


Но понемножку привыкаю. Очень интересно разговаривать с таксистами: городочек у нас маленький и за пару месяцев мы друг друга в лицо уже все знаем. Есть те, с кем мы начинали какой-то разговор, потом через пару дней продолжили, потом снова к нему вернулись.


Сегодня очень интересный разговор про Арцах (так здесь называется то, что мы привыкли называть Нагорный Карабах) и войну, проигранную Арменией вот только что. Таксист сказал, что рад, что война закончилась, хотя и сожалеет о том, как это произошло. Но в целом, война, - это не идет никому на пользу. Невозможно с этим спорить.


При этом он говорит, что россиян здесь все любят и Россию тоже. Я ему рассказал, как мне стыдно за то, как Путин их предал, и за мою страну, что она бросила их в беде. Он не в обиде. Поделился с ним опытом грузин, которые ощутили всю прелесть "братской любви" России в 8-ом году. Там тоже люди разделяют правительство и граждан, хорошо относятся в массе своей к россиянам, но...


Но сегодняшняя молодежь в Грузии не говорит на русском. Не по принципиальным соображениям, как в странах Балтии, а правда не говорит. Люди в странах бывшего совка привыкли быть двуязыкими. Они говорят на своем языке и говорят на русском, потому что это - язык империи, к которой они принадлежат. И детей своих они, естественно, воспитывают в двуязычии. Только, вот, при всем хорошем отношении к россиянам после 8-го года вторым языком для них они стали выбирать английский. И сегодняшняя молодежь в Грузии говорит на английском, но не говорит на русском.


Когда я сказал, что здесь в Армении, скоро будет также, таксист почему-то сказал, что не дай бог. А почему он так думает, я узнаю при нашей следующей поездке)


Я изучаю армянский и уже освоил алфавит и какие-то базовые слова и предложения, типа, здравствуйте-до свидания, спасибо-пожалуйста. Реакция местных на то, что я с ними могу перекинуться парой слов или написать что-то на их языке, для меня парадоксальная. Они говорят мне: "Спасибо". Мне жутко неудобно: я приехал в их страну, в их город, в их культуру, - это им спасибо, что меня так радушно принимают и так хорошо ко мне относятся. Им спасибо, что они со мной говорят на моем языке, а тут все наоборот))


Вообще, интересно, как завязываются связи в личном общении. Я настолько привык в последние годы находиться в споре, в антагонизме, в противоречии, что мне надо что-то объяснять, обосновывать, приводить доводы, доказывать, преодолевать сопротивление, - что для меня необычно, как легко тут складываются разговоры.


Посидели у нотариуса, поговорили о наших семьях, о полиамории (состав и устройство нашей семьи тут всех невероятно удивляет, хотя опять же любопытство всегда очень доброжелательное), об амбидекстерах и прочих словах, а также об особенностях международных транспортировок злобных кошек)


И самый забавный момент: помощница нотариуса предлагает мне показать, как написать от руки мое Ф.И.О. на армянском, - я сказать ничего не успеваю, как другая, которая меня как раз за мои великие познания в армянском языке поблагодарила, встает на мою защиту: "Не надо ему объяснять! Он умеет!"

Невероятно мило и приятно.


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий