понедельник, 1 июля 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 267


Сегодня провели первую калибровочную сессию командного коачинга для нас - совладельцев бизнеса.

Целью было познакомиться с коачами, познакомить их с собой и проговорить цели и ожидания будущей тренировки.


Сразу почувствовал смещение фокуса собственных наблюдений. Если обычно во время учредительных собраний я так или иначе выступаю модератором и моя задача - следить за тем, чтобы коммуникация была эффективной, чтобы все друг друга верно понимали, чтобы беседа не уходила далеко от обозначенной темы, а также поддерживать соответствующий настрой, то здесь мне нужно было просто расслабиться и отвечать на поставленные вопросы.


Соответственно, я мог точно так же расслаблено и отстраненно понаблюдать и за нами (в том числе и за собой со стороны). В целом мы пришли к коачингу в самый острый момент. С одной стороны, наступили реальные проблемы, большинство из которых являются последствиями наших решений или их непринятия. С другой стороны, накопились внутренние противоречия и претензии, дошедшие до пика. Картинка, если смотреть со стороны - очень живая и увлекательная)


Получили задание. Не лишним такое делать каждому и не только по бизнесу, а вообще в любых аспектах своей жизни: семейной, карьерной, родительской, дружеской, домашней, да в жизни в целом, - хотя бы раз в пару лет, а то и почаще.


Это - всем известное упражнение: "Кем я вижу себя через 5 лет". Я, честно говоря, модифицировал его для себя из "5 лет" в "3 года" - моя практика показала, что 5 лет - это горизонт фантазирования, который не кажется реальным, а 3 года ощущается вполне себе как план. Странно, но и статистика, и мой личный опыт подтверждают это наблюдение. Но не суть, 5 лет или 3 года - главное, что нужно посмотреть на перспективу не слишком отдаленного будущего, но все же не в завтрашний день.


Чем я занимаюсь в своем бизнесе (подставьте что-то другое, над чем думаете, не обязательно, чтобы это был бизнес)? Что это за бизнес? Каковы его масштабы? Какие перед ним новые перспективы? Как я при этом выгляжу? Как двигаюсь, как разговариваю? С кем? О чем? И самое главное: как я себя при этом чувствую и ощущаю? Это задает некое понимание, куда я хочу пойти.


Но самое интересное это - понять, а где я сейчас нахожусь! Для этого задаются вопросы: что я сейчас в своем бизнесе (семье, театре, стране) делаю? Что я сейчас НЕ делаю? Что из этого я хочу делать? Что не хочу?


Чудеса происходят уже в тот момент, когда мы даем себе время и смелость задать эти вопросы, подумать над ними и ответить на них. Так люди осознают, что они много лет делают не то, что хотят. Или не с теми, с кем хотят. Или понимают, что им очень нравится их дело, но они в нем занимают неподходящую для себя позицию. А кто-то наоборот утверждается в понимании, что, блин, я живу жизнь своей мечты, просто гружу себя ненужными сомнениями и переживаниями!


Очень любопытно было посмотреть на реакции моих партнерок на эту задачу. Разумеется, подробностей я не расскажу, - это уже немножко personal, но то, как люди реагируют на вопросы, много говорит о тех ответах, которые у них уже есть. Или наоборот нет.


Мне же эта домашка - сплошная халява. Я на все эти вопросы регулярно отвечаю в течение 267 дней - весь этот блог так или иначе ответы на эти вопросы под разными углами. Так что мне остается скомпилировать информацию и чилить. Чувствую себя школьником, который траванулся печенькой в конце лета, неделю провалялся дома и от нечего делать прочел все учебники на следующий год.


Ну, посмотрим, как это сработает на самом деле, конечно, - настолько ли я готов, как сам себе представляю)

Тем не менее, я очень рад, что мы вступили на этот путь, очень благодарен своим партнеркам и команде коачей, которая за нас взялась. Буду держать в курсе событий.


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий