суббота, 20 июля 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 286-й


Неожиданно практический, можно сказать, финансовый вопрос созрел.


Мы сейчас планируем расширить чуть-чуть коллектив нашего российского бизнеса. Вакансии на данном этапе мы откроем не требующие большой квалификации, однако, есть сомнения: а сколько такой труд сейчас стоит?


Я сам уже год почти в России не живу, друзей, работающих по найму, особенно, на стартовых позициях, у меня давно уже нет, т.е. я, честно говоря, потерялся, а сколько сейчас такой труд стоит? Компания наша базируется в Саратове - это один из бедных, но все же городов-миллионников, в этом он похож и на Самару, и на Челябинск, и на Воронеж. Это - не Москва, не Питер и даже не Тюмень, но и не Чита, и не Кызыл. Средний класс, по определению Путина, - то, что идет сразу за "богатыми": бедняки на ладе-калине, вот такие мы. Типичная столица провинции, в которой нет нефти и Рамзана Кадырова.


В рамках экономического учения я умею определить среднюю зарплату на том или ином уровне, исходя из ВВП на душу населения и индекса Джинни. В дополнение мне нужно пару часов провести на местных рекрутинговых сайтах, - вуаля, примерная стоимость труда уже ясна. Однако, последние два года я явно не угадываю с ценой труда в родном Саратове. Тому есть несколько причин.


Во-первых, отсутствие внятной статистики. Путин вытравил всю социологию и весь маркетинг (чувствует, что маркетинг - это тоже про честный сбор мнений и беспристрастный их анализ, а ему такое противопоказано). Смотреть в отчеты Росстата - бесполезно и даже вредно: половины данных уже нет, другая половина противоречит сама себе и существует с окружающей действительностью в параллельных несоприкасающихся мирах.


Во-вторых, путиномика, бывшая изначально медленным ползучим фашизмом (в смысле госкорпораций, а не в смысле обидным словом плюнуть, хотя его он тут заслужил во всех смыслах), переползающим в коммунизм начала 20-го века с конфискациями и экспроприациями, сделала внезапную остановку на этом пути и отдрейфовала в сторону изощренного неокейнсианства. Если вы устали от длинных малопонятных слов, я имею в виду большие госрасходы и создание дорогих рабочих мест и госзаказов, бодрящих экономику. Об этом я как-нибудь напишу отдельно, а на рынок труда это оказывает следующее воздействие.


С одной стороны, желающим сгнить в окопах Украины выплачивают годовой доход менеджера высокого звена за сам факт подписания контракта и плюс каждый месяц зарплату, сопоставимую с зарплатой директора успешного местного предприятия, а после их неизбежной смерти или тяжелого ранения выплачивают компенсацию семье в размере золотого парашюта директора уже регионального предприятия. Работающим на военном производстве, говорят что (хотя сам я таких примеров не знаю), тоже платят х4 от рынка.


С другой стороны, дикая ставка рефинансирования делает инвестиции в предприятия вне зависимости от формы собственности не имеющими никакого смысла. Значит, предприятия должны перестать развиваться и либо не нанимать персонал, либо сокращать имеющийся. Это должно остужать рынок труда.


В итоге в теории должна формироваться ситуация, при которой рынок труда переполнен соискателями, которые не хотят идти работать за низкую в сравнении с военным сектором зарплату на мирной госслужбе или частном бизнесе.


В-третьих, я обращался в несколько рекрутинговых агентств и получил от них данные об ожидаемых зарплатах на нужной мне вакансии, вдвое превышающие то, что я вижу своими глазами на Хэдхантере, и все, что я только слышал как от соискателей, так и от других участников моего сегмента рынка.


Короче, у меня сейчас просто шарики за ролики зашли: с одной стороны, говорят, что народ нищает, цены растут, жрать нечего, все готовы работать за копейки, - с другой стороны, мы обогнали Японию и Германию по экономическому росту экономики и статистики, а наши граждане чуть ли не возглавляют список мировых рейтингов богатства и достатка.


Подскажите, люди добрые, кто знает: сколько стоит сейчас неквалифицированный труд в провинции))


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий