Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 295-й
Во что еще успел я поиграть за последнее время - это Silent Hill: Short Message.
Надо сказать, что я являюсь не просто фанатом этой серии, а я ее обожаю, и был невероятно огорчен, когда Hideo Kojima (ее создатель, хотя и не основатель) и Konami (ее издатель) разошлись не в лучших отношениях и объявили, что продолжать серию никто из них теперь не будет.
Поэтому я был так рад, когда увидел первые сообщения о том, что Silent Hill не просто возвращается в наши приставки (и ночные кошмары), но это будет еще и не просто игра, а несколько игр сразу. Одна из них будет римейком второй части (я, конечно, был бы больше рад 1-й и 3-й и Downpour - моих любимых игр серии), а остальные - совершенно новыми проектами, причем принципиально отличающимися друг от друга и эстетически, и по духу.
Однако, как это часто бывает, такие масштабные проекты делаются куда дольше, чем ожидалось, сроки затягиваются, релизы переносятся, а мы - преданные фанаты - просто молча страдаем и ждем.
Однако, чтобы нам не было так грустно и печально, Konami выпустили коротенькую бесплатную игрушечку Silent Hill: Short Message, в которую я погрузился прямо в день ее выхода. Занимает история часа полтора-два, для прохождения она совсем несложна - это как раз тот тип игр, который становится новым телевидением - скорее, интерактивное кино, чем игра, в которой нужно знать управление, понимать механику, быть на ты с джойстиком или мышью и клавой. В эту игру можно просто сесть и играть.
Начну с негатива. Мне не понравился вид от первого лица - я это не люблю в принципе, и не люблю в хоррорах в особенности. Единственные игры, в которых я приемлю вид глазами персонажа, - те, в которых с сюжетной точки зрения игроку не нужно знать, как выглядит и кем является его персонаж (например, великая "Soma"). В остальных я хочу иметь возможность переключиться на камеру из-за плеча и видеть своего персонажа. Но это - чисто эстетическое предпочтение: мой первый хоррор - Resident Evil, он оставил мощный импринтинг на моей душе, я буду все сравнивать с ним, уж простите. Сразу скажу, что ни игровому процессу, ни впечатлению от него вид от первого лица не мешает.
И... на этом негатив закончился))
В остальном это - самый настоящий Silent Hill, со всей атрибутикой, как положено: перемещение между мирами, когда непонятно, в каком из них ты находишься, постепенное размытия понятия времени, прошлого и настоящего, жизни и смерти, потеря веря в собственные воспоминания, неожиданные повороты сюжета, понимание персонажей с разных углов зрения.
Персонажи намного моложе меня, поэтому мне понадобилось время, чтобы сонастроиться, вспомнив, что для тебя важно и что тебя волнует, когда ты тинейджер, но как только это удалось, история стала трогательной и щемящей, как, собственно, и всегда за играми серии.
Короче, затравочка для голодных фанатов получилась очень годная, в меру страшная, в меру грустная, в меру интересная, в меру (на мой взгляд можно было бы и пожестче) затрагивающая болезненные социальные темы современности, настоятельно рекомендую как все фанатам серии, так и тем, кто хочет настоящих ужастиков, а не вот это всё, что показывают в кино, но не уверены, что справятся с управлением в игре. Вы все получите классный фильм (попробуйте, кстати, разобрать, где в нем кино-съемка, а где 3d-графика), в котором мы - главный герой.
Или главный злодей?.. В общем, поглядите.
#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365
Комментариев нет:
Отправить комментарий