вторник, 23 июля 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 289-й


Вот, интересная штука - агрессия.


С одной стороны, много лет работаю над тем, чтобы проявлять к людям как можно реже и в как можно более мягкой форме. Кто-то скажет, я достиг успехов на этом пути, кто-то что не сдвинулся с мертвой точки. Сам я считаю, что определенный прогресс у меня есть, но в данный я немного забуксовал.


С другой стороны, агрессия - это не всегда плохо. Это и энергия перемен, когда ты говоришь: "ну, ёб жеж вашу мать, ну, сколько же можно жеж?!" - и меняешь то, что давно надо было поменять. Чувство юмора во многом связано с агрессией - температура и давление, запускающая смех, поднимается часто от болезненного ощущения несоответствия реальности представлениям о ней.


Короче, примерно 9 лет назад я зафиксировал большой успех: последний раз, когда я вступил с другим человеком в физическое противоборство. В драку, если говорить простыми словами. С тех пор я ни разу не довел ни один конфликт до физического противостояния, а многие из тех, что шли в эту сторону без моего участия, разрешил без насилия.


Следующим шагом я себе обозначил отказ от разговоров на повышенных тонах. Честно говоря, не могу сказать, что достиг больших успехов на этом пути. Правда, приучил себя окончательно вычищать свою речь, даже когда я в ярости, и говорить только те вещи, в которые я искренне верю и которые могу потом повторить в спокойной обстановке, хотя, возможно, и в более вежливой форме. Быть честным и не задевать людей ради выведения их из равновесия.


Но переходить на крик я себя так и не отучил. Попробовал поработать с психологом на эту тему, но пока как-то не идет, - пытаемся за что-то зацепиться, но не особо выходит. Вылезла, правда, интересным образом установка "не живи", - об этом расскажу завтра, если не будет более интересной темы, но это был скорее любопытный психологический феномен, чем что-то полезное практически.


Хотя, наверное, я стал все же реже переходить на повышенные тона. Одно время я даже статистику вел, но бросил, поэтому отталкиваюсь от ощущения. Стоило вернуться на день к старому-доброму "работаю, потому что проснулся, закончил работу, потому что не могу больше не спать" - 14 часов рабочего дня, как я снова зол, агрессивен, готов защищать себя, свои убеждения, свои мечты, свои интересы, переходя в наступление.


И сейчас, когда я очень напряжен по нескольким моментам (бизнес стукнулся об дно, попытка собрать воедино видение бизнеса с партнерами рассеялась без результата, передо мной маячит перспектива отказаться от моего игрового проекта и опять впахивать по 20 часов день, проблемы в общении с дочерью, не говоря уже о завалившейся сексуальной жизни), я, честно говоря, очень настроен быть агрессивным, воспламеняться по любым затрагивающим мои чувства и интересы моментам, скидывать со своей шеи всех, кто решил на ней посидеть, отстаивать себя.


Проблема в том, что я не умею находить какого-то третьего пути. Если я вежлив, корректен и терпелив, я моментально обнаруживаю себя погребенным под чужими проблемами и полным наплевательством к своим. Если я пытаюсь немножко восстановить свои границы и напомнить, что я - это я, а не просто удобный инструмент, я перехожу на крик и это заканчивается обидами, задетыми чувствами и т.п..


На какое-то время это помогает отстоять себя, но уже вскоре все возвращается на круги своя: я пытаюсь проявлять меньше агрессии, становлюсь вежливым, терпеливым и корректным и... Ну, вы поняли))


Есть идеи, что можно почитать на тему экологичных, но эффективных способов отстаивания своих границ?


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий