Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 268-й
Как интересно влияют сетереотипы, особенно лингвистические, на наше восприятие действительности и искажают картину мира. Причем работает это даже в самых научных сферах и с самыми профессиональными профессионалами.
Обсуждали как-то с моим психологом очередную мою проблему и перешли в плоскость аналитической психологии, разделяющей личность на человека на "внутреннего ребенка", отвечающего за спонтанность, творчество, игры и веселье, "внутреннего взрослого", отвечающего за осознанную целенаправленную деятельность, и "внутреннего родителя", опекающего и заботящегося о безопасности этих двоих.
Разговор шел о сексе (о чем еще со мной можно вообще серьезно поговорить?) и я говорю: "Мой внутренний ребенок сидит на скамейке запасных - он хочет играть, веселиться, заниматься сексом, а другие субличности его отстранили от управления". Психолог практически на автомате отвечает: "Ну, секс - это не внутренний ребенок, это - внутренний взрослый".
"Нет, - отвечаю я. - Для меня секс - это игра, а игры - это сфера ответственности внутреннего ребенка. И вообще мой внутренний ребенок курит, бухает и трахается!" Мы углубляемся в небольшой философский спор, но цель таких встреч - не обмен мнениями, а помощь мне в решении моих проблем и прокачивании моих сильных сторон, поэтому полноценной дискуссии не возникает, но мысль во мне осталась. И продолжила развиваться.
С точки зрения психологии "внутренний ребенок" отвечает не только за игры, но и за удовольствия в принципе. Он - любопытен, игрив и невероятно эгоистичен, причем в моменте. Если вы сидите на диете неделю и... Вдруг обнаруживаете в своей руке надкушенное пирожное - это ваш внутренний ребенок взял контроль. Если вы шли на работу, а оказались в кафе со старым приятелем и пишете шефу сообщение, что приболели, - это внутренний ребенок решил "прогулять школу". Удовольствие здесь и сейчас без учета даже самых ближайших последствий - это роль "ребенка". Последствия предвидеть - дело "взрослого", а дело "родителя" - следить, чтобы эти двое находились в гармоничном равновесии.
Секс (по крайней мере для меня) - это удовольствие, это игра, это радость, это удовлетворение любопытства, это приключение. Целиком и полностью - сфера "внутреннего ребенка".
Почему же тогда есть какое-то сопротивление внутри тех, кто это слышит?
Это работает когнитивное искажение, которое я называю ""невинная" деточка". Именно в кавычках. Взрослые люди привыкли считать, что дети - "невинны". Эти сказочные порхающие на крошечных крылышках пухлощекие малыши не знают ничего о сексе, не интересуются наркотиками и алкоголем и тяжко кашляют при мысли о сигаретном дыме.
Я к этому заблуждению так и не присоединился, потому что обладаю такими неприятными для жизни чертами, как критическое мышление и хорошая память. Первое возволяет мне видеть детей (своих и в принципе) такими, какие они есть, и хорошо понимать, что их их интересует. Второе же не дает мне забыть, как мне был интересен секс еще в раннем детстве.
Ладно, тут можно сказать, что со мной что-то не то и я был неправильным ребенком. "Озабоченный", - было такое слово в моем детстве. Имелось в виду "сексуально озабоченный", разумеется. Кстати, с гордостью носил этот ярлык. Но... Я хорошо помню, как в детском саду и начальных классах мы с другими девочками-мальчиками обсуждали свои сексуальные фантазии, свои наблюдения (чаще всего за родителями, позже впечатления от кино), связанные с сексом. И всем было очень даже интересно. И очень даже хотелось попробовать самим.
Большинство из нас выросли вполне себе успешными и относительно здоровыми взрослыми людьми. И многие сами стали родителями. И тем более странно слышать теперь от них концепцию "невинных" деточек. Сразу спрашиваю: "А помнишь, как мы с тобой в 8 лет...?" Вспоминать решаются не все))
#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365
Комментариев нет:
Отправить комментарий