понедельник, 15 июля 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 281-й


Обдумываю вчерашний коачинг и предложение тренеров. По сути они предложили нам внешний менеджмент, - сегодня размышляю о том, почему это предложение нам подойдет и будет полезным.


В рамках бизнеса (да, и любой другой деятельности) предприниматель (да, и любой другой человек) по отношению к решению проблем и выполнению задач находится в одном из трех состояний, или ролей.


Лидер - это когда человек смотрит на происходящее на большой масштабе, строит генеральные планы широкими мазками, определяет стратегические цели, а также работает с категориями ценностей, принципов и концепций. "Что делать в целом, а самое главное, - для чего и почему?" - вот круг вопросов, которыми оперирует человек, находясь в роли лидера.


Менеджер - это когда человек имеет те или иные стратегические цели и теперь должен принимать управленческие решения. Что должно делаться конкретно, в какой последовательности, в какое время, какими ресурсами, кому это делегировать и т.д.. Техническое управление процессами, отслеживание результатов, корректировка действий, построение конкретных планов и отслеживание их выполнения.


Исполнитель - это когда человек получает конкретную задачу, цель, ресурсы, правила и рамки, и идет ее исполнять. "Мне сказали, что делать, - я делаю". "Могу копать - могу не копать", - девиз обычного исполнителя. "Я все выкопал, скажите, что я еще могу сделать", - девиз хорошего проактивного исполнителя.


Предприниматели в бизнесе регулярно оказываются во всех трех ролях. Сам бизнес придумывает лидер, план действий составляет менеджер, а затем предприниматель превращается в штат исполнителей: бухгалтер, складовщик, айтишник, продавец, директор, уборщица и т.д.. Чем больше развивается бизнес, тем меньше у предпринимателя должно оставаться исполнительских функций, затем менеджерских, а потом и лидерских. Так постепенно вместе со своим проектом "взрослеет" предприниматель, превращаясь из главной рабочей силы бизнеса в его управляющего, а затем в человека, задающего контекст и общее направление работы, а позже уже и в пассивного инвестора.


В нашем бизнесе, если его проанализировать неплохо реализована лидерская функция. У меня лично возникает косой десяток "гениальных" идей, причем иногда действительно неплохих. Они связаны как с решением имеющихся проблем, так и с развитием компании, новыми направлениями, оптимизацией работы и т.п.. Каждая идея требует проверки. Нужен план действий, а затем и отслеживание его реализации, т.е. менеджмент.


Однако, на этой точке происходит следующее: я презентую идею, все радостно хлопают в ладоши (если идея всем нравится), я набрасываю первичный план и... Меня накрывает с головой моя роль исполнителя. Человека на замену себе на заявках я так и не нашел (искал ли? - это отдельная проблема). Поэтому я пропадаю на несколько дней в рутине, идея начинает реализовываться по изначальному плану, но, поскольку менеджментом ее никто не занимается, она затухает и перестает делаться.


Тут у меня возникает новая идея и... Старая мне становится уже неинтересна. Т.е. я понимаю, насколько она классная и полезная, и как даже уже работает, только ей нужен менеджмент. Но... Менеджментом у нас никто не занимается, а у меня же есть новая идея!


Круг замкнулся. У нас полный порядок с лидерством, очень неплохо с исполнением, но полностью отсутствует менеджмент. Как мы решали эту проблему раньше? Я работал по 12 часов без выходных, поэтому успевал и менеджментом заниматься, и всем остальным. Теперь я перестал так делать и возникла дыра. Можно ее заполнить мной, но для этого надо снять с меня исполнительскую деятельность, наняв мне замену на заявках. У меня это не получается, никто за это не берется и... Круг замкнулся.


Коачи предагают нам по сути нанять их в качестве менеджеров. Трекинг - это и есть менеджмент, когда выставляются краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели и при помощи инструментов (достаточно таблички эксель в умелых руках) прогресс отслеживается и оценивается объективно. В целом, ценник их похож на найм высококвалифицрованного специалиста. Поэтому можно "нанять" квалифицированных менеджеров вместо того, чтобы нанимать неизвестно откуда взявшегося "заявочника" на мое место.


По крайней мере, так мы еще не делали.

Завтра поразмышляем на тему того, почему на это НЕ поможет. Не могут же быть у идеи сплошные плюсы))


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий