среда, 10 июля 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 276


Чёт сгустились краски и усилилось давление окружающей действительности. Кассовый разрыв в мед. бизнесе достиг состояния критических проблем, ожидаемые продажи ударились об дно, - теоретически должен быть отскок и последующий взлет, но сейчас на дне все кажется безнадежным, с одной стороны, и требующим немедленных решительных действий, с другой.


Ненавижу эти моменты, если честно.

Во-первых, потому что в принципе не люблю кризисы, спады и вот это вот всё. Люблю плановую спокойную деятельность.


Во-вторых, потому что начинается поиск виноватых, куча негативного взаимодействия, попытки объяснить, почему а). виноваты все вокруг, б). виноваты вот эти конкретные люди и в). я лично вообще ни в чем не виноват. Если бы вся эта креативная энергия оправданий шла на решение проблем, кризисы разрешались бы за считанные часы, а потом и вообще перестали бы возникать.


В-третьих, потому что на меня лично накатывает волна самобичевания. Что я не умею организовывать, что я не умею управлять, что я просмотрел то-то, что я упустил то-то, тут доверил тем, на кого нельзя полагаться, тут недообъяснил, что делать, тут разработал механизм, но не довел его до автоматизма... В общем, тот же поиск виноватых, только наоборот. Пустая трата времени.


Заменой и того, и другого является работа над ошибками, - анализ, выявление причинно-следственных связей, порочных механизмов и их исправление. Но... в острой фазе кризиса заниматься этим некогда, некому и не хочется.


В-четвертых, потому что я умею решать кризисы одним-единственным способом. Он называется: "Так, ладно, хуй с ним, сейчас все брошу, сам все исправлю, но это - в последний раз, если и в следующий раз "они" не справятся, я оставлю их самих с этим разбираться". И так из года в год. Понимаю, что так я обучаю систему и всех, кто в ней работает, беспомощности, безответственности и инфантилизму (зачем за что-то отвечать, когда придет папа Костя и все исправит, за нас все сделает?), но все равно раз за разом срываюсь и не выдерживаю. "Вы - взрослые девочки и мальчики, как зашли в эту ямку, так из нее и выбирайтесь. Вот вам схема постройки лестницы, вот вам стройматериалы, вот инструменты, но стройте ее сами", - так НАДО говорить. Но... хотелось бы быть человеком, которым сам следует своим же хорошим советам.


В-пятых, потому что в кризисы начинает расползаться персонал. Причем, расползаться болезненно, медленно, нерешительно, предъявляю по ходу дела кучу претензий и пытаясь переложить на компанию свои собственные проблемы и косяки. И тут у меня тоже неверный подход: вместо того, чтобы просто раздавать пинков для ускорения всем нацелившимся уйти, или, наоборот, сделать все возможное, чтобы люди остались, я начинаю метаться между справедливой яростью и отчаянным желанием сохранить рабочие отношения, что также проблему не решает, зато усугубляет.


Что отличает этот 10-й юбилейный ежегодный кризис от других?

У нас есть стратегия действий, мы уже обратились за помощью к профессиональным тренерам, и... В общем-то всё)) А! Нет, есть главное! Теперь мы наконец-то осознали, что делаем что-то не так на глубоком системном уровне. "Я (думаю, что) всё знаю" и "Я не знаю" - между этими двумя ступенями есть огромное расстояние. Иногда исчисляющееся годами. Не световыми, но все же)


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий