суббота, 6 июля 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 272


"Чего ты боишься больше всего?" - любят спрашивать дети. Для них - это важный и простой вопрос. Понятно, чего боятся люди: монстра под кроватью, темноты, монстра (но уже совершенно другого в шкафу), того, кто может наброситься на тебя из зеркала. А еще люди могут бояться своей самой любимой игрушки, с которой спят в обнимку. Мало ли в кого она может превратиться ночью.


Когда ты взрослый, со страхами все уже не так очевидно. Ты боишься физической боли, ты боишься смерти, боишься потерять ключи от дома. Еще тебя пугает неопределенность, недавний разговор с начальником, то, что ты задержался в баре вечером, - причем страшно не только и не столько одному идти по ночному городу, сколько пугает разговор, который предстоит дома. А еще боишься обвала фондовой биржи, дефолта, отказа тормозов на трассе, отравиться беляшами. И пугает предстоящий поход к гинекологу - и процесс неприятный и результаты могут не порадовать.


Даже начинаешь скучать по старым-добрым монстрам в шкафу.


Чего боюсь я?

Наверное, больше всего я боюсь смерти близких мне людей. Я уже пережил несколько (десятков?.. видимо, не молодею) - мне очень не понравилось. Всякие травмы и мучительные болезни вызывают у меня некоторую умеренную тревогу. Ну, и потенциальные финансовые потери, конечно, тоже поддерживают уровень адреналина и норадреналина чуть выше среднего.


Но если отставить в сторону такие неожиданные и драматические события, то мой самый большой страх, точнее даже, основа превращения моей жизни в кошмар наяву, - это когда те, кого я люблю, ненавидят друг друга.


Папа ненавидит маму, маму ненавидит папу, бабушка ненавидит папу, дедушка ненавидит маму, - а ты их всех любишь. Два человека видят друг в друге только плохое, а ты - в каждом самое прекрасное. И удивляешься: ну, как же так, как же вы не видите, какие вы оба хорошие?! Я искренне страдаю от такого разрыва. И нет для меня ситуации тяжелее (если не брать всякие смерти-болезни, естественно).


В моногамных отношениях в этом плане все, вроде бы, понятно. Твой супруг ненавидит всех, кого ты когда-то любил и можешь полюбить в будущем, а мысль о том, что ты можешь полюбить еще кого-то прямо сейчас, взрывает его ненавистью и к тебе, и к самой мысли о том, что это возможно. Как вообще моногамные пары умудряются заводить детей - загадка для меня, но, видимо, большинство находит какой-то компромисс. Хотя, ненависть к собственным детям - чудовищное лично для меня, но не сказать, чтобы несуществующее явление.


Полиаморные отношения подразумевают некий нейтралитет к метамурам (партерам твоих партнеров), но люди есть люди и отношения, начавшиеся хорошо, могут привести к негативу в итоге. Так что и в немоногамных отношениях есть риск оказаться в ситуации, где те, кого ты любишь, друг друга ненавидят.


Есть очень популярная в последние лет 30 теория 5 языков любви Гэри Чапмэна. Она описывает, как люди проявляют свою любовь и как они понимают, что их любят. Если не читали, кстати, почитайте, - многое из того, что было непонятно в отношениях с близкими, сразу станет очевидным и понятным. Спойлер: то, что один человек воспринимает как проявление любви, может быть безразличным или даже напрягающим для другого.


Так вот, у меня сильнее всего развит 6-й язык: я чувствую, что меня любят, когда любят тех, кого люблю я. Хотите показать, что я вам важен, - проявите внимание к моим любимым. Хотите, чтобы мне было с вами хорошо, - сделайте хорошо моим близким.


Вот так вот. Пост на самом деле был о любви, а не о каких-то там монстрах под кроватью или дефолтах.


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий