пятница, 29 декабря 2023 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 82


Закончился этот рабочий год, поэтому вкратце стоит подвести итоги для нашего бизнеса.


Наш бизнес пережил в этом году несколько серьезных потрясений: продолжилась война и расширились санкции, сократились бюджеты в медицине - а это наши основные клиенты, мы потеряли крутейшего продажника (а вместе с ним и веру в человечество), я уехал из России и перешел на удаленку, и...


Не смотря на всё на это, мы выстояли, выдержали, сплотились и все преодолели.


Более того, мы на самом деле даже выросли. Не так как планировали (изначальный план был почти удвоиться), но все же 20% в нашим объемам мы прибавили. Я считаю, что в имеющихся условиях это прям очень неплохо, есть даже чем гордиться.


Также за этот год мы наконец развернули внутреннюю ВиКи, в которую перенесли все учебные курсы, все наши знания, всю информацию и все алгоритмы, регламенты и схемы работы. Это позволило перевести то, что мне прошлым летом казалось просто нереальной сказкой в совершенно обыденную реальность - обучение сотрудников из персональных семинаров превратилось в самостоятельное обучение со сдачей экзаменов. И это прям на порядок эффективизировало процессы в бизнесе.


Мы смогли также внедрить совершенно новую для нас методику построения планов и их внедрения. Как-нибудь отдельно расскажу, чем отличается идея тактического планирования, построения и тестирования на практике бизнес-гипотез от трех китов российского предпринимательства, известных как "крысить", "хрючить" и "копытить". Мы с трудом ее освоили, с сомнениями ее внедрили и... Она прекрасно работает, осталось теперь ее масштабировать.


Что особенно приятно, мы смогли уложиться в изначальные планы по прибыли. Да, так тоже бывает: план роста продаж провален, а план роста прибыли выполнен. Ну почти))


Это говорит о том, что мы приняли ряд верных решений касательно ценообразования, предсказав изменения окружающей среды (рост цен перевозок, падение рубля, увеличение номинальных зарплат и прочие издержки любого бизнес-процесса), а также приняли верные решения в конкурентной среде. Ведь, изменение ценовой политики - тонкая штука, в которой с одной стороны есть стремление бескончено вырастить цены, а с другой есть твои конкуренты, которые готовы сделать то же самое (или что-то подобное), но дешевле.


Но самое главное, как мне это видится, мы смогли вернуть в центр нашего бизнеса его миссию, принципы и ценности, которыми мы руководствуемся. Начиная с ковида и продолжая началом войны в ситуации постоянного стресса, нередсказуемости, даже страха, перед нами вставала раз за разом необходимость идти на компромиссы. Мы на них в конечном итоге НЕ шли, но эта борьба и внутреннее сопротивление съедали все силы и в какой-то момент мы начали терять понимание, зачем мы вообще делаем то, что делаем, почему делаем именно так и почему не делаем "как все".


Сейчас нам это полностью удалось, мы снова вернулись к принципиальным разговорам и снова приучаем себя и наш коллектив рассматривать все ситуации, вопросы и дилеммы через призму наших принципов, и не рассматривать через какие-то другие.


В целом могу сказать, что я горжусь нами, собой, моими партнерами и нашей командой. Да, мы (пока еще) не далеки от наших же собственных идеалов. Но мы явно стремимся им соответствовать!


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий