среда, 13 декабря 2023 г.

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 66


Про видеиоигры. Хорроры - мое лекарство от депрессии. Поводов для депрессии было хоть отбавляй, так что и хорроров я прошел немало.


Сегодня хочу рассказать об Ad Infinitum. Будет много спойлеров, так что, если планируете в нее играть, не читайте дальше, а идите - играйте, она того стоит.


На мой взгляд, эта игра - мощнейшее антивоенное высказывание 23-го года. Не, до уровня Last of Us II она, конечно, не дотягивает, но тем не менее. Речь в ней идет о Первой Мировой Войне (нам, учившимся в советско-российских школах, она кажется чем-то малозначимым, но в остальном мире именно она, а не 2-я Мировая, считается Великой).


Игра идет от первого лица (что я не очень люблю), с точки зрения игрового процесса мне показалась совсем несложной, - можно играть и, не имея каких-то супер-навыков обращения с джойстиком.


В ней наш герой перемещается из окопов в свой родной дом, из настоящего в прошлое, из прошлого в настоящее и все ужасы войны передаются то ли через его галлюцинации, то ли через его восприятие. Надо сказать, что людей как таковых в игре мы почти не встречаем. Голод, одиночество, ненависть, агрессия - всё это выражено в монстрах, бездумно творящих хаос и разрушение в залитых грязью окопах. Редкие встречи с "командиром", прозревшим и начавшим "видеть истину" после того, как лишился глаз, - скорее метафора, чем взаимодействие с реальным человеком.


Не смотря на то, что это - ужастик и главной темой являются ужасы именно войны, это еще и история об отношениях в семье, о гомофобии, о травмах, которые родители наносят детям, друг другу и самим себе, о непринятии и отторжении, о гендерных предрассудках, о национализме и милитаризме и о том, что же самое главное в жизни: честь, слава, подвиг или любовь, жизнь, счастье?


Сюжет в игре, кстати, нелинейный, хотя выбор действий, который будет вести к тем или иным последствиям, неочевидный. Моя история получилась в конечном итоге про прощение, принятие и воссоединение. Совершенно моими "героями" на заслуженное, на мой, застланный искренним презрением к милитаристам, взгляд.


Очень интересно, кстати, совпало для меня прохождение этой игры с просмотром последней реинкарнации "На Западном Фронте без Перемен" (оказалось, что жены мои прошли мимо этого произведения и мы исправили это досадное недоразумение в следующий же кино-вечер). Такие разные произведения на одну тему по форме и такие схожие по содержанию и главной мысли: как ужасна и бессмысленна война.


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365


Комментариев нет:

Отправить комментарий