пятница, 8 декабря 2023 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 61


Обещал рассказать о 12-ти родительских предписаниях и потихоньку их на своем примере разобрать.


Выполняю обещание)


Итак, еще разок напомню суть теории. Эрик Берн в своей теории транзакционного анализа - одной из основ современно психологии - собрал типичные негативные установки, транслируемые людям родительскими фигурами в детстве и оказывающими огромное влияние на людей в течение всей их жизни. Они сгруппировал их в 12 самых распространенных месседжей.


Как и всегда бывает с такими теориями, главное - не превращать их в религию и не биться головой об догмы. 12 предписаний при подробном рассмотрении могут оказаться 15-ю или 10-ю, - главное общая суть. С ней-то мы и попробуем разобраться.


Итак, предписания в классическом изложении вот такие:


1. Не живи!

2. Не будь ребенком!

3. Не расти!

4. Не думай!

5. Не чувствуй!

6. Не будь успешным!

7. Не будь лидером!

8. Не принадлежи!

9. Не будь близким!

10. Не делай!

11. Не будь самим собой!

12. Не будь здоровым!


Нашли что-нибудь, что откликается? Что-то в своем детстве? Или что-то, что вы транслировали своим детям? Или не своим? Или не детям? Нет? Не торопитесь с выводами и следите за руками. Эти предписания могут даваться и не в такой прямой форме, поэтому нужно их знать и уметь выявлять.


Например, такое очевидное предписание, как "Не живи!", - может проявлять себя в очевидных формах: "Что б ты сдох!", "Зачем я тебя только родила?", "Да провались ты сквозь землю", а может и в куда более завуалированных.


Например, такая привычная русскоязычному уху фраза, как "У всех дети, как дети", - тоже является разновидностью этого предписания. Ведь, если ее продолжить и развернуть, то получится: "У всех хорошие дети, а у меня - плохой ребенок. Я сожалею, что родил(а) тебя. А раз я сожалею, что родил(а), что тебе нужно сделать, чтобы это как-то исправить, чтобы порадовать маму(папу)? Правильно, умереть, перестать существовать, не жить".


Аналогичным образом работают повторяемые фразы: "Я на тебя потратил(а) столько времени/сил/денег", "Я отдал(а) тебе лучшие годы жизни", "У меня были такие сложные роды", да даже шутка: "Ты родился только ранним утром и всю ночь не давал маме спать", - повторяющаяся из раза в раз, накладывает на ребенка невыносимый груз вины за доставленные родителям неудобства. Причем, доставленные самим фактом своего существования, - тем, в чем он никак не виноват и ничего не может с этим сделать. Кроме...


Правильно, кроме того, чтобы умереть.


Вот такой вам тизер, информация к размышлению и осмыслению. А я как раз успешно оттянул погружение в мои собственные установки, т.к. разговор не из приятных, плюс, будет касаться моих близких, которым это все тоже может придтись не по душе. Так что продолжу как-нибудь в следующий раз)


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий