воскресенье, 10 декабря 2023 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 63


Сегодня решил вернуться к посыпанию соли в рану - проблеме, с которой сталкивается рано или поздно каждый предприниматель: уход сотрудников.


Еще разок напомню, что в этой теме я выступаю не как человек с ноу-хау, с неким решением проблемы, ибо на сегодняшний день мой team-building-skill остается довольно низким, пока что в моем бизнесе огромная текучка и как-то замедлить этот процесс мне не удалось.


Может быть, я (пока) не знаю, как надо делать, чтобы все было хорошо, но зато я знаю, как НЕ надо делать)) И могу поделиться, вдруг кому окажется полезным.


Мой печальный опыт говорит, что ничто так не демотивирует сотрудников, как... Перемены! Да-да, вот такой неожиданный поворот. Ни плохие отношения в коллективе, ни самодурство начальства, ни увеличение нагрузки, ни отсутствие перспектив, ни снижение или даже невыплата зарплат, ничто не оказывает такого эффекта, как введение значимых перемен.


Причина, кстати, та же, что и заставляет людей изо дня в день приходить на нелюбимую работу, со скучными задачами, психованным руководством, змеиным клубком из сотрудников и терпеть многомесячную задержку копеечных зарплат, находя раз за разом себе новые оправдания, почему они до сих пор не отправились на собеседования в другие компании или учреждения.


Статус-кво!

Большинство людей (и это - не хорошо и не плохо, это - просто статистическая данность) - конформисты. Бунтарей и революционеров среди нас немного. Что делает человеческое общество довольно стабильным, кстати говоря. Любые перемены такой человек воспринимает как опасность. Это - тоже совершенно нормально и является частью нейрофизиологии всех высших животных. Все знакомое начинает восприниматься как безопасное и хорошее (поэтому, например, столько лет россияне терпят Путина на своей шее), а все незнакомое изначально воспринимается как опасность.


Делать бизнес в России - это значит постоянно адаптироваться к токсичной среде с ежедневно падающим pH. Вчера кислота, в которой вы варились, была сероводороная, сегодня - уже серная, завтра будет царская водка, если вы позволите мне такие химические аналогии) И под эти изменения среды приходится постоянно адаптировать бизнес. Адаптация - это перемены.


Иногда удается внедрять эти перемены потихоньку, медленно, аккуратненько, давая всем освоиться с ними. А периодически перемены требуются радикальные, причем здесь и сейчас, без всякой подготовки. На моей памяти за последние 10 лет нам приходилось внедрять такие перемены 5 раз. И каждый раз мы продумывали эти перемены с учетом всех возможных последствий для всех участников. В первую очередь - для наших клиентов и наших сотрудников.


Каждый такой системный апгрейд бизнеса приводил к тому, что работа автоматизировалась, появлялись возможности для удаленной работы, более свободный график и всегда большая зарплата за тот же объем сделанной работы. Не говоря о том, что при этом мы создавали новые возможности для персонала.


И каждый раз сопровождался массовым исходом сотрудников))

Поэтому если не хотите занять глобальным рекрутингом, делайте НЕ как я - вводите перемены медленно, аккуратно и двадцать раз объясняйте их своему коллективу, получая обратную связь о том, насколько каждый человек правильно понял все риски и возможности новых перемен, а также их неизбежность и безопасность.


А вы сталкивались с таким феноменом в своем бизнесе или наоборот в компании, где были наняты? Если да, то справились ли с этим и как?


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий