суббота, 30 декабря 2023 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 83


Совершили сегодня наш первый и, возможно, последний виза-ран в Боснию и Герцеговину. Переход границы между Черногорией и Боснией занимает минуты две: вы просто едете в очереди машин, передаете пограничнику паспорта, он бегло сопоставляет фото в них с лицами людей в автомобиле, ставит штампы и вот, вы уже в другой стране)


Город Требинье в получасе езды от границы, он находится в Республике Серпской - районе Боснии и Герцеговины, говорящей на сербском языке, одном из трех государственных языков страны, и является местом регулярного туризма как для виза-ранщиков, так и для черногорцев, потому что... Товары в супермаркете там стоят сурово дешевле)) И ничего не стоит в выходные мотануться через границу, закупиться едой на неделю и вернуться обратно.


Очень крутое ощущение само по себе - съездить на полдня на шоппинг в соседнюю страну и посидеть там в кафешке, но главное мое впечатление - это отсутствие запрета на курение.


Черногорцы статистические - очень курящий народ, однако они подчиняются репрессивному антитабачному законодательству, накатывающему из Евросоюза. Ментоловых сигарет в Черногории не купишь и в ресторанах и кафе курить запрещено под угрозой громадного щтрафа. Правда, в каждом кафе есть "терраса", в которой курить не запрешено, причем зимой эти террасы зачастую наглухо закрыты и представляют собой по сути зал для курящих.


В Боснии и Герцеговине ничего подобного нет. Там курить можно. Просто можно и всё. Прямо в торговом центре - большое кафе. Прямо там все сидят за столиками и курят. Пьют кофе и курят. Едят и курят. Болтают и курят. Вокруг бегают дети - никого это не беспокоит, никто не охает в ужасе, что его ребенок станет пассивным курильщиком.


Не то чтобы я был заядлым курильщиком и чадил по две пачки в день (хотя и такой период в моей жизни был), но я люблю курить, когда выпиваю. Выпиваю я в виду этого, как минимум, ежедневно. И я уже привык, что, какая бы не была погода, как бы мне не хотелось продолжить разговор и не нарушать компанию, но... С сигареткой придется выйти на улицу, отойти подальше от двери заведения, а лучше вообще в какой-нибудь специальный закуток для курящих парий.


Какое же удовольствие никуда не ходить, а просто достать папироску, щелкнуть зажигалочкой и пустить струю дыма прямо в потолок (где его тут же уносят мощные системы вентиляции - тут на этом не экономят). Знаю, многие со мной не согласятся, но для меня это - большая свобода.

Пусть и не сильно полезная для здоровья)


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий