вторник, 26 декабря 2023 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 79


Про 12 родительских предписаний - разбираю теорию Эрика Берна о том, как повторяя те или иные словесные конструкции нашим детям, мы вкладываемся в благосостояние их будущих психологов. На собственном примере.


Установка №1. Не живи.


В прошлый раз я как раз показывал, как привычными фразами, типа "И зачем я только тебя родила?" или "У всех дети, как дети...", - мы кладем на хрупкие детские плечи невыносимый груз вины просто за сам факт их рождения и существования. Вину, которую детская психика может снять только одним способом: умереть.


Как это закладывали мне?

Моя мама регулярно сокрушалась, что отдала мне лучшие годы своей жизни, пожертвовала карьерой, друзьями, отношениями. Бабушка Фира (мамина мама) дополняла это, постоянным напоминаниями (не в виде укора, а в виде констатации факта), что много вложилась в меня своим временем и силами.

Также мама любила крайне неаккуратно заигрывать с темой смерти: пугала меня тем, то младший братик болен смертельной болезнью, предлагала обсуждать, что я буду делать после смерти бабушки Оли (папиной мамы) или смерти папы.


Как это повлияло на меня в негативном ключе?

Я склонен к рискованному поведению, имею привычку тестировать свои силы на искусственно создаваемых ситуациях (залезть на отвесную скалу, поплыть в море сквозь шторм, слетать на параплане, прыгнуть с высокого обрыва в обмелевшую реку и т.п.).

Я затягиваю вопросы лечения, особенно связанные с серьезными рисками для здоровья и жизни. В молодости я обожал оказываться в опасных ситуациях, постоянно лез на рожон, провоцируя драки. В целом та часть жизни, которую я провел в криминальной среде, во многом была основана на установке "не живи".


Однако, я отказываюсь считать, что эти установки оказывают только негативное влияние. В конце концов, как учил дедушка Ницше, все, что нас не убивает, делает нас сильнее.


Как это повлияло на меня в позитивном ключе?

Раннее осознание смертности и проживания страха смерти привело меня к философии carpe diem memento mori.

С одной стороны, я проживаю каждый день в максимальном соприкосновении со своими ценностями и целями, так чтобы, если я завтра умру, то с уверенностью, что вчера я сделал все, что нужно было сделать на вчера.

С другой стороны, я планирую на длительный период, как раз исходя из того, что жизнь - конечна и, чтобы успеть то, что я запланировал, надо следовать планам и не откладывать их на потом когда-нибудь.

Также отсутствие иррационального страха смерти я расцениваю как полезную для себя черту: я вполне могу рисковать собой, если кто-то попал в беду, и не боюсь конфликтов любой степени остроты. Хотя и не люблю их.


Вот так на меня повлияло и так меня сформировало это родительское предписание.


А как у вас? Помните что-то такое из своего детства? Если да, то как оно повлияло на вас?


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий